Итог

Читать в России стали меньше, особенно молодежь. На смену чтению-развлечению, пришел Интернет. При этом новые технологии вошли и в среду чтения. 

Аудиокниги и ридеры

Люди, оставшиеся верными книгам, в наше время имеют удивительную возможность. Это так называемое непрерывное чтение. Вам нравится шуршание страничек? Вы читаете дома. Если вы едете в машине или отправляетесь на пробежку – вы слушаете аудиокнигу. Затем вы, к примеру, садитесь в метро и там читаете ридер. И все это время вы можете наслаждаться одной и той же книгой! 

Аудиокниги впервые появились в тридцатых годах прошлого века и поначалу были предназначены для слепых. Обычно это либо пьеса, начитанная профессиональными актерами, либо постановка по художественному произведению. Сейчас распространены и любительские записи, которые, как правило, выкладываются в Интернет бесплатно. 

Ведутся разработки и по автоматическому синтезатору речи. Пока это достаточно монотонное произнесение текста. Но технологии совершенствуются с головокружительной скоростью. Возможно скоро можно будет ехать в машине и слушать газету. Или выбирать на ридере, каким голосом тебе воспроизведут книгу. Например, голосом Ксении Собчак, или Тины Канделаки, что минимум в полтора раза быстрее. 

Аудиокнига скидывается в любое устройство с плеером – и внимай! 

Среди преимуществ аудиокниг называют возможность передачи интонации и эмоций, меньшие нагрузки на зрение, возможность донести содержание книги до людей плохо видящих и маленьких детей. Кроме того, аудиокнига позволяет параллельно заниматься другими делами, и слушать тогда, когда читать неудобно, например, в маршрутном такси или в метро.

Недостатки – это медленная скорость передачи текста, а так же больший размер файла, в сравнении с текстовым. Соотношение – примерно 250 текстовых книг к одной аудио. 

Электронные книги появились гораздо позже, в конце 90-х. 

Помните, один из пунктов вопросника для интеллектуалов: "Вы на необитаемом острове (в космосе, на полярной станции, на Ноевом ковчеге), какие три книги вы бы взяли с собой?" Сейчас ответ простой – одну электронную. А уже в ней флешку с максимальным объемом памяти. И "вечную" батарейку. 

Современные электронные книги (ридеры, читалки) нагружают глаза не сильнее бумажных аналогов, имеют возможность выхода в Интернет или хотя бы подключения к компьютеру. Последние модели цветные, тач и не боятся воды/ударов/сгибания. Еще с их помощью можно слушать аудиокниги. 

В память одного ридера можно загрузить тысячи книг, электронные версии книг гораздо стоят дешевле (помните, около 40% себестоимости издания – это бумага и краска, и учтите еще отсутствие транспортных расходов, наценок от перекупщиков и книготорговцев), в конце концов, их можно скачать бесплатно. И лес сберечь. 

Минус – зависимость от электроэнергии.

Итог

Грешно жаловаться на отсутствие времени на чтение, сейчас это можно делать беспрерывно.

Будущее: читатели и писатели

Сначала о личном. В прошлом году перестал выходить журнал фантастики "Если". Каждый месяц, находя его в своем почтовом ящике, я предвкушала один-два счастливых дня. В последнем номере главный редактор, Александр Шалганов, написал: "К сожалению, всё в нынешнем году сошлось в фокусе: и решение издателя, и диктат фирм-распространителей, и возрастающая бесплатная раздача «Если» в сети, и массовый выброс на рынок разного рода «читалок». Но если с первыми двумя обстоятельствами редакция все-таки могла бы совладать, то справиться с последними нам не под силу".

Эта тяжелая для меня утрата открыла глаза на абсолютно четкую тенденцию. 

Наслаждаясь доступностью литературы в Интернете и возможностью получить мгновенный ответ на массу вопросов, мы упустили, что, как в свое время печатники выжали переписчиков (лет за сто пятьдесят), так и сейчас сканеры уничтожают профессиональных редакторов, переводчиков, книжных дизайнеров, иллюстраторов, корректоров, да и самих печатников (очень быстро).

Сканируется, то, что было издано. Но много ли еще будут печатать? Это невыгодно! Достаточно отсканировать всего один экземпляр книги и выложить ее в общий доступ, чтобы у многих отпала необходимость приобретать бумажную версию. Зачем тогда трудится типографиям, перевозчикам, магазинам?

Стоит ли печатать все эти почти сто тридцать тысяч наименований книг (и две трети из них ничтожными тиражами)?

Борис Акунин, видя намечающийся крах книгоиздания, предложил следующее:

Таким образом книжные издательства и книжные магазины никуда не денутся. А книги в первую очередь будут появляться в Интернете в электронном виде и за меньшую цену. 

Звучит разумно, но пока издательства не готовы массово выпускать литературу в электронном и аудиоформатах. А законодатель словно и не видит, что литературное произведение, как душа от тела, отделилось от материального носителя.

Понимаете, благодаря оцифровке, книги в наше время перешли из товаров индустриальной эры в товары эры информационной. 

В двух словах разница между товарами в индустриальную и информационную эры. Когда вы меняетесь яблоками со своим другом, каждый остается при своем, а стоимость фруктов резко снижается в процессе поедания. Когда вы меняетесь информацией (идеи, тексты, мнения, софт, музыка, аудио, видео), у каждого из вас становится информации в два раза больше. После употребления она не уничтожается. Кроме того, цена востребованной информации растет за счет нарастающего интереса, дополнений, развития идей и так далее. 

Так вот, сейчас законы относятся к информации, и в частности к текстам, как к яблокам в магазине. Вы имеете право купить яблоко (книгу), не зная, будет ли оно вкусным (интересным), и обязуетесь ни с кем не делиться. Если попробуете кого-то "угостить", это нарушит

Закон "Об авторском праве"

О, этот Закон.

Первый подобный закон был принят еще в 1710 году. Назывался он Статут королевы Анны, он же Copyright Act, когда за творцами были закреплены 14-летние права на все копии. После этого законы об авторском праве только ужесточали. В России права сохраняются не просто пожизненно за автором, но и еще и посмертно 70 лет за наследниками. Есть еще и правообладатели. Они запрещают без согласия автора смотреть, читать, слушать и тиражировать.

Не знаю, в курсе ли вы, но по закону об авторском праве нельзя включать музыку публично (те, кто ее услышали, не заплатили за это удовольствие) и работать библиотекам (читатели - ах! - не платят за пользование). По сути вся российская бесплатная библиотечная система вне закона. 

Стоит ли держаться за Закон, который ежедневно нарушают миллионы людей?

Считается что именно этот закон, устаревший, архаичный, драконовский, мешающий развитию – единственный механизм, который сейчас обеспечивает авторам вознаграждение. Простите, это не так.

Автор получает не полную цену за книгу, не половину, не четверть, а лишь несколько процентов. Ведь между рукописью в столе у автора и книгой на магазинной полке стоят тысячи людей, труд многих из которых в электронную эпоху уже не нужен. Электронные книги стоят дешевле, а сумма отчислений может даже возрасти. 

Итог

Закон об авторском праве устарел и требует пересмотра. 

Книгоиздатели должны работать не только на выпуск бумажных книг, но и на их аудио и электронные аналоги. При этом тексты будут иллюстрировать, макетировать и верстать. Но готовые макеты будут отправляться не в типографию, а на сайты электронных магазинов.

Надо развивать отрасль продаж электронных изданий. Развивать механизмы продаж, выпускать ридеры, заточенные на прямую покупку электронных изданий.

При развитой торговле электронными книгами цены должны упасть и сервис стать удобным до незаметного. 

Интересная информация

Самые популярные краеведческие книги о Камчатке:

1. "Красная книга Камчатки"

2. "Описание земли Камчатки", С. П. Крашенинников

3. "Новейший и современный вулканизм на территории России"

4. "Камчатка" (путеводитель)

5. "Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки"

6. "След Ветра" (очерки о культуре Камчатки), Валерий Кравченко

7. "Защитники Отечества. Героическая оборона Петропавловска-Камчатского в 1854 году"

8. "Камчатский берег. Историческая лоция", Валерий Мартыненко

9. "Петропавловск-Камчатский, 1740–1990" (история города в документах и воспоминаниях)

10. "В краю горячих источников", Владимир Семенов

 

Всего на сегодня существует примерно 130 миллионов наименований книг.

 

Топ 10 самых читаемых книг в мире 

10. "Дневник Анны Франк", Анна Франк

9. "Думай и богатей", Наполеон Хилл

8. "Унесенные ветром", Маргарет Митчелл

7."Сумерки. Сага", Стефани Майер

6. "Код да Винчи", Дэн Браун

5. "Алхимик", Пауло Коэльо

4. "Властелин колец", Дж. Р. Р. Толкин

3. "Гарри Поттер", Джоан Роулинг

2. "Цитаты Мао Цзэдуна", Мао Цзэдун

1. Библия

"> От «Апостола» до электронных книг. Часть II – ИА Камчатка
16+
сб 30 марта, 02:34
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Фоторепортажи

От «Апостола» до электронных книг. Часть II

Итог

Читать в России стали меньше, особенно молодежь. На смену чтению-развлечению, пришел Интернет. При этом новые технологии вошли и в среду чтения. 

Аудиокниги и ридеры

Люди, оставшиеся верными книгам, в наше время имеют удивительную возможность. Это так называемое непрерывное чтение. Вам нравится шуршание страничек? Вы читаете дома. Если вы едете в машине или отправляетесь на пробежку – вы слушаете аудиокнигу. Затем вы, к примеру, садитесь в метро и там читаете ридер. И все это время вы можете наслаждаться одной и той же книгой! 

Аудиокниги впервые появились в тридцатых годах прошлого века и поначалу были предназначены для слепых. Обычно это либо пьеса, начитанная профессиональными актерами, либо постановка по художественному произведению. Сейчас распространены и любительские записи, которые, как правило, выкладываются в Интернет бесплатно. 

Ведутся разработки и по автоматическому синтезатору речи. Пока это достаточно монотонное произнесение текста. Но технологии совершенствуются с головокружительной скоростью. Возможно скоро можно будет ехать в машине и слушать газету. Или выбирать на ридере, каким голосом тебе воспроизведут книгу. Например, голосом Ксении Собчак, или Тины Канделаки, что минимум в полтора раза быстрее. 

Аудиокнига скидывается в любое устройство с плеером – и внимай! 

Среди преимуществ аудиокниг называют возможность передачи интонации и эмоций, меньшие нагрузки на зрение, возможность донести содержание книги до людей плохо видящих и маленьких детей. Кроме того, аудиокнига позволяет параллельно заниматься другими делами, и слушать тогда, когда читать неудобно, например, в маршрутном такси или в метро.

Недостатки – это медленная скорость передачи текста, а так же больший размер файла, в сравнении с текстовым. Соотношение – примерно 250 текстовых книг к одной аудио. 

Электронные книги появились гораздо позже, в конце 90-х. 

Помните, один из пунктов вопросника для интеллектуалов: "Вы на необитаемом острове (в космосе, на полярной станции, на Ноевом ковчеге), какие три книги вы бы взяли с собой?" Сейчас ответ простой – одну электронную. А уже в ней флешку с максимальным объемом памяти. И "вечную" батарейку. 

Современные электронные книги (ридеры, читалки) нагружают глаза не сильнее бумажных аналогов, имеют возможность выхода в Интернет или хотя бы подключения к компьютеру. Последние модели цветные, тач и не боятся воды/ударов/сгибания. Еще с их помощью можно слушать аудиокниги. 

В память одного ридера можно загрузить тысячи книг, электронные версии книг гораздо стоят дешевле (помните, около 40% себестоимости издания – это бумага и краска, и учтите еще отсутствие транспортных расходов, наценок от перекупщиков и книготорговцев), в конце концов, их можно скачать бесплатно. И лес сберечь. 

Минус – зависимость от электроэнергии.

Итог

Грешно жаловаться на отсутствие времени на чтение, сейчас это можно делать беспрерывно.

Будущее: читатели и писатели

Сначала о личном. В прошлом году перестал выходить журнал фантастики "Если". Каждый месяц, находя его в своем почтовом ящике, я предвкушала один-два счастливых дня. В последнем номере главный редактор, Александр Шалганов, написал: "К сожалению, всё в нынешнем году сошлось в фокусе: и решение издателя, и диктат фирм-распространителей, и возрастающая бесплатная раздача «Если» в сети, и массовый выброс на рынок разного рода «читалок». Но если с первыми двумя обстоятельствами редакция все-таки могла бы совладать, то справиться с последними нам не под силу".

Эта тяжелая для меня утрата открыла глаза на абсолютно четкую тенденцию. 

Наслаждаясь доступностью литературы в Интернете и возможностью получить мгновенный ответ на массу вопросов, мы упустили, что, как в свое время печатники выжали переписчиков (лет за сто пятьдесят), так и сейчас сканеры уничтожают профессиональных редакторов, переводчиков, книжных дизайнеров, иллюстраторов, корректоров, да и самих печатников (очень быстро).

Сканируется, то, что было издано. Но много ли еще будут печатать? Это невыгодно! Достаточно отсканировать всего один экземпляр книги и выложить ее в общий доступ, чтобы у многих отпала необходимость приобретать бумажную версию. Зачем тогда трудится типографиям, перевозчикам, магазинам?

Стоит ли печатать все эти почти сто тридцать тысяч наименований книг (и две трети из них ничтожными тиражами)?

Борис Акунин, видя намечающийся крах книгоиздания, предложил следующее:

  • печатать дешевые "флипбэки" (маленькие книжицы на специальной сверхтонкой бумаге, которые вмещают два-три романа среднего размера) для любителей пошуршать страничками.
  • издавать дорогие книги высокого качества, которые приятно держать в руках – художественные альбомы, фотоальбомы, богато иллюстрированные книги, детскую литературу. 
  • выпускать новые книги в разных электронных форматах – и с иллюстрациями и без, разной стоимости. 

Таким образом книжные издательства и книжные магазины никуда не денутся. А книги в первую очередь будут появляться в Интернете в электронном виде и за меньшую цену. 

Звучит разумно, но пока издательства не готовы массово выпускать литературу в электронном и аудиоформатах. А законодатель словно и не видит, что литературное произведение, как душа от тела, отделилось от материального носителя.

Понимаете, благодаря оцифровке, книги в наше время перешли из товаров индустриальной эры в товары эры информационной. 

В двух словах разница между товарами в индустриальную и информационную эры. Когда вы меняетесь яблоками со своим другом, каждый остается при своем, а стоимость фруктов резко снижается в процессе поедания. Когда вы меняетесь информацией (идеи, тексты, мнения, софт, музыка, аудио, видео), у каждого из вас становится информации в два раза больше. После употребления она не уничтожается. Кроме того, цена востребованной информации растет за счет нарастающего интереса, дополнений, развития идей и так далее. 

Так вот, сейчас законы относятся к информации, и в частности к текстам, как к яблокам в магазине. Вы имеете право купить яблоко (книгу), не зная, будет ли оно вкусным (интересным), и обязуетесь ни с кем не делиться. Если попробуете кого-то "угостить", это нарушит

Закон "Об авторском праве"

О, этот Закон.

Первый подобный закон был принят еще в 1710 году. Назывался он Статут королевы Анны, он же Copyright Act, когда за творцами были закреплены 14-летние права на все копии. После этого законы об авторском праве только ужесточали. В России права сохраняются не просто пожизненно за автором, но и еще и посмертно 70 лет за наследниками. Есть еще и правообладатели. Они запрещают без согласия автора смотреть, читать, слушать и тиражировать.

Не знаю, в курсе ли вы, но по закону об авторском праве нельзя включать музыку публично (те, кто ее услышали, не заплатили за это удовольствие) и работать библиотекам (читатели - ах! - не платят за пользование). По сути вся российская бесплатная библиотечная система вне закона. 

Стоит ли держаться за Закон, который ежедневно нарушают миллионы людей?

Считается что именно этот закон, устаревший, архаичный, драконовский, мешающий развитию – единственный механизм, который сейчас обеспечивает авторам вознаграждение. Простите, это не так.

Автор получает не полную цену за книгу, не половину, не четверть, а лишь несколько процентов. Ведь между рукописью в столе у автора и книгой на магазинной полке стоят тысячи людей, труд многих из которых в электронную эпоху уже не нужен. Электронные книги стоят дешевле, а сумма отчислений может даже возрасти. 

Итог

Закон об авторском праве устарел и требует пересмотра. 

Книгоиздатели должны работать не только на выпуск бумажных книг, но и на их аудио и электронные аналоги. При этом тексты будут иллюстрировать, макетировать и верстать. Но готовые макеты будут отправляться не в типографию, а на сайты электронных магазинов.

Надо развивать отрасль продаж электронных изданий. Развивать механизмы продаж, выпускать ридеры, заточенные на прямую покупку электронных изданий.

При развитой торговле электронными книгами цены должны упасть и сервис стать удобным до незаметного. 

Интересная информация

Самые популярные краеведческие книги о Камчатке:

1. "Красная книга Камчатки"

2. "Описание земли Камчатки", С. П. Крашенинников

3. "Новейший и современный вулканизм на территории России"

4. "Камчатка" (путеводитель)

5. "Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки"

6. "След Ветра" (очерки о культуре Камчатки), Валерий Кравченко

7. "Защитники Отечества. Героическая оборона Петропавловска-Камчатского в 1854 году"

8. "Камчатский берег. Историческая лоция", Валерий Мартыненко

9. "Петропавловск-Камчатский, 1740–1990" (история города в документах и воспоминаниях)

10. "В краю горячих источников", Владимир Семенов

 

Всего на сегодня существует примерно 130 миллионов наименований книг.

 

Топ 10 самых читаемых книг в мире 

10. "Дневник Анны Франк", Анна Франк

9. "Думай и богатей", Наполеон Хилл

8. "Унесенные ветром", Маргарет Митчелл

7."Сумерки. Сага", Стефани Майер

6. "Код да Винчи", Дэн Браун

5. "Алхимик", Пауло Коэльо

4. "Властелин колец", Дж. Р. Р. Толкин

3. "Гарри Поттер", Джоан Роулинг

2. "Цитаты Мао Цзэдуна", Мао Цзэдун

1. Библия

">
Сюжеты
14 марта 2014, 00:00
0 3138

Читатель – кто он такой?

С трех до шести-семи лет своей жизни каждый из нас перестает быть слушателем и становится читателем. От Тани, потерявшей мячик, до неба Аустерлица всего-то лет 12-15. А что происходит потом? 

Согласно статистике 2012 года, от чтения книг отказались 37% граждан России старше 18 лет. Из тех, кто все-таки любят литературу, 40% берут в руки книги реже раза месяц, каждый пятый прочитывает от 1 до 3 книг в год, а более 10 книг всего 14 человек из ста. 

Говорят, раньше было по другому. Страна была читающей. Верно. Но те, кто искренне любили книги во времена Советского Союза, продолжают читать и сейчас. Для кого это была мода, давно бросили. А вот среди нового поколения книгочеев стало меньше. В чем причина?

Да в том, что в сутках по-прежнему 24 часа. А разнообразных развлечений в компьютерную эху стало больше. Игры, странствия по просторам интернета, социальные сети, интернет-магазины, знакомства, переписки он-лайн, скайп, просмотры видео и фотографий, прослушивание музыки, чтение новостей – это тоже требует времени. Новые возможности, новые увлечения... и пылящиеся на полках книги. 

К тому же получить удовольствие от чтения не так-то просто. Эффект "вхождения в книгу", когда погружаешься в повествование полностью, достижим только при развитом навыке чтения. 

Итог

Читать в России стали меньше, особенно молодежь. На смену чтению-развлечению, пришел Интернет. При этом новые технологии вошли и в среду чтения. 

Аудиокниги и ридеры

Люди, оставшиеся верными книгам, в наше время имеют удивительную возможность. Это так называемое непрерывное чтение. Вам нравится шуршание страничек? Вы читаете дома. Если вы едете в машине или отправляетесь на пробежку – вы слушаете аудиокнигу. Затем вы, к примеру, садитесь в метро и там читаете ридер. И все это время вы можете наслаждаться одной и той же книгой! 

Аудиокниги впервые появились в тридцатых годах прошлого века и поначалу были предназначены для слепых. Обычно это либо пьеса, начитанная профессиональными актерами, либо постановка по художественному произведению. Сейчас распространены и любительские записи, которые, как правило, выкладываются в Интернет бесплатно. 

Ведутся разработки и по автоматическому синтезатору речи. Пока это достаточно монотонное произнесение текста. Но технологии совершенствуются с головокружительной скоростью. Возможно скоро можно будет ехать в машине и слушать газету. Или выбирать на ридере, каким голосом тебе воспроизведут книгу. Например, голосом Ксении Собчак, или Тины Канделаки, что минимум в полтора раза быстрее. 

Аудиокнига скидывается в любое устройство с плеером – и внимай! 

Среди преимуществ аудиокниг называют возможность передачи интонации и эмоций, меньшие нагрузки на зрение, возможность донести содержание книги до людей плохо видящих и маленьких детей. Кроме того, аудиокнига позволяет параллельно заниматься другими делами, и слушать тогда, когда читать неудобно, например, в маршрутном такси или в метро.

Недостатки – это медленная скорость передачи текста, а так же больший размер файла, в сравнении с текстовым. Соотношение – примерно 250 текстовых книг к одной аудио. 

Электронные книги появились гораздо позже, в конце 90-х. 

Помните, один из пунктов вопросника для интеллектуалов: "Вы на необитаемом острове (в космосе, на полярной станции, на Ноевом ковчеге), какие три книги вы бы взяли с собой?" Сейчас ответ простой – одну электронную. А уже в ней флешку с максимальным объемом памяти. И "вечную" батарейку. 

Современные электронные книги (ридеры, читалки) нагружают глаза не сильнее бумажных аналогов, имеют возможность выхода в Интернет или хотя бы подключения к компьютеру. Последние модели цветные, тач и не боятся воды/ударов/сгибания. Еще с их помощью можно слушать аудиокниги. 

В память одного ридера можно загрузить тысячи книг, электронные версии книг гораздо стоят дешевле (помните, около 40% себестоимости издания – это бумага и краска, и учтите еще отсутствие транспортных расходов, наценок от перекупщиков и книготорговцев), в конце концов, их можно скачать бесплатно. И лес сберечь. 

Минус – зависимость от электроэнергии.

Итог

Грешно жаловаться на отсутствие времени на чтение, сейчас это можно делать беспрерывно.

Будущее: читатели и писатели

Сначала о личном. В прошлом году перестал выходить журнал фантастики "Если". Каждый месяц, находя его в своем почтовом ящике, я предвкушала один-два счастливых дня. В последнем номере главный редактор, Александр Шалганов, написал: "К сожалению, всё в нынешнем году сошлось в фокусе: и решение издателя, и диктат фирм-распространителей, и возрастающая бесплатная раздача «Если» в сети, и массовый выброс на рынок разного рода «читалок». Но если с первыми двумя обстоятельствами редакция все-таки могла бы совладать, то справиться с последними нам не под силу".

Эта тяжелая для меня утрата открыла глаза на абсолютно четкую тенденцию. 

Наслаждаясь доступностью литературы в Интернете и возможностью получить мгновенный ответ на массу вопросов, мы упустили, что, как в свое время печатники выжали переписчиков (лет за сто пятьдесят), так и сейчас сканеры уничтожают профессиональных редакторов, переводчиков, книжных дизайнеров, иллюстраторов, корректоров, да и самих печатников (очень быстро).

Сканируется, то, что было издано. Но много ли еще будут печатать? Это невыгодно! Достаточно отсканировать всего один экземпляр книги и выложить ее в общий доступ, чтобы у многих отпала необходимость приобретать бумажную версию. Зачем тогда трудится типографиям, перевозчикам, магазинам?

Стоит ли печатать все эти почти сто тридцать тысяч наименований книг (и две трети из них ничтожными тиражами)?

Борис Акунин, видя намечающийся крах книгоиздания, предложил следующее:

  • печатать дешевые "флипбэки" (маленькие книжицы на специальной сверхтонкой бумаге, которые вмещают два-три романа среднего размера) для любителей пошуршать страничками.
  • издавать дорогие книги высокого качества, которые приятно держать в руках – художественные альбомы, фотоальбомы, богато иллюстрированные книги, детскую литературу. 
  • выпускать новые книги в разных электронных форматах – и с иллюстрациями и без, разной стоимости. 

Таким образом книжные издательства и книжные магазины никуда не денутся. А книги в первую очередь будут появляться в Интернете в электронном виде и за меньшую цену. 

Звучит разумно, но пока издательства не готовы массово выпускать литературу в электронном и аудиоформатах. А законодатель словно и не видит, что литературное произведение, как душа от тела, отделилось от материального носителя.

Понимаете, благодаря оцифровке, книги в наше время перешли из товаров индустриальной эры в товары эры информационной. 

В двух словах разница между товарами в индустриальную и информационную эры. Когда вы меняетесь яблоками со своим другом, каждый остается при своем, а стоимость фруктов резко снижается в процессе поедания. Когда вы меняетесь информацией (идеи, тексты, мнения, софт, музыка, аудио, видео), у каждого из вас становится информации в два раза больше. После употребления она не уничтожается. Кроме того, цена востребованной информации растет за счет нарастающего интереса, дополнений, развития идей и так далее. 

Так вот, сейчас законы относятся к информации, и в частности к текстам, как к яблокам в магазине. Вы имеете право купить яблоко (книгу), не зная, будет ли оно вкусным (интересным), и обязуетесь ни с кем не делиться. Если попробуете кого-то "угостить", это нарушит

Закон "Об авторском праве"

О, этот Закон.

Первый подобный закон был принят еще в 1710 году. Назывался он Статут королевы Анны, он же Copyright Act, когда за творцами были закреплены 14-летние права на все копии. После этого законы об авторском праве только ужесточали. В России права сохраняются не просто пожизненно за автором, но и еще и посмертно 70 лет за наследниками. Есть еще и правообладатели. Они запрещают без согласия автора смотреть, читать, слушать и тиражировать.

Не знаю, в курсе ли вы, но по закону об авторском праве нельзя включать музыку публично (те, кто ее услышали, не заплатили за это удовольствие) и работать библиотекам (читатели - ах! - не платят за пользование). По сути вся российская бесплатная библиотечная система вне закона. 

Стоит ли держаться за Закон, который ежедневно нарушают миллионы людей?

Считается что именно этот закон, устаревший, архаичный, драконовский, мешающий развитию – единственный механизм, который сейчас обеспечивает авторам вознаграждение. Простите, это не так.

Автор получает не полную цену за книгу, не половину, не четверть, а лишь несколько процентов. Ведь между рукописью в столе у автора и книгой на магазинной полке стоят тысячи людей, труд многих из которых в электронную эпоху уже не нужен. Электронные книги стоят дешевле, а сумма отчислений может даже возрасти. 

Итог

Закон об авторском праве устарел и требует пересмотра. 

Книгоиздатели должны работать не только на выпуск бумажных книг, но и на их аудио и электронные аналоги. При этом тексты будут иллюстрировать, макетировать и верстать. Но готовые макеты будут отправляться не в типографию, а на сайты электронных магазинов.

Надо развивать отрасль продаж электронных изданий. Развивать механизмы продаж, выпускать ридеры, заточенные на прямую покупку электронных изданий.

При развитой торговле электронными книгами цены должны упасть и сервис стать удобным до незаметного. 

Интересная информация

Самые популярные краеведческие книги о Камчатке:

1. "Красная книга Камчатки"

2. "Описание земли Камчатки", С. П. Крашенинников

3. "Новейший и современный вулканизм на территории России"

4. "Камчатка" (путеводитель)

5. "Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки"

6. "След Ветра" (очерки о культуре Камчатки), Валерий Кравченко

7. "Защитники Отечества. Героическая оборона Петропавловска-Камчатского в 1854 году"

8. "Камчатский берег. Историческая лоция", Валерий Мартыненко

9. "Петропавловск-Камчатский, 1740–1990" (история города в документах и воспоминаниях)

10. "В краю горячих источников", Владимир Семенов

 

Всего на сегодня существует примерно 130 миллионов наименований книг.

 

Топ 10 самых читаемых книг в мире 

10. "Дневник Анны Франк", Анна Франк

9. "Думай и богатей", Наполеон Хилл

8. "Унесенные ветром", Маргарет Митчелл

7."Сумерки. Сага", Стефани Майер

6. "Код да Винчи", Дэн Браун

5. "Алхимик", Пауло Коэльо

4. "Властелин колец", Дж. Р. Р. Толкин

3. "Гарри Поттер", Джоан Роулинг

2. "Цитаты Мао Цзэдуна", Мао Цзэдун

1. Библия

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором