16+
сб 27 апреля, 00:58
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Фоторепортажи

Мне бы в небо…
Сюжеты
26 июня 2014, 22:01
0 15583

В какой момент Вы понимаете, что наконец-то в отпуске? Для меня отпуск начинается с гомона голосов в «накопителе» аэродрома, в тот миг, когда, сдав багаж, ты откидываешься на спинку кресла и, сжимая в руках посадочный талон, смотришь через стекло на прекрасный воздушный лайнер, который через несколько минут унесет тебя в небесные дали… Признаюсь, я с детства влюблена в авиацию, в этот раз открыла её для себя с новой стороны. Представляем вашему вниманию фоторепортаж из диспетчерской Елизовского аэропорта государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчатское авиационное предприятие».

Попасть в диспетчерскую (правильней называть это место — службой управления производственной деятельностью предприятия) не просто. После получения разрешения на посещение служебных помещений аэропорта необходимо пройти пункт досмотра службы авиационной безопасности.

А еще нужно подняться по очень крутой лестнице. На каблуках, поверьте мне, это ой как не просто.

Из диспетчерской открывается замечательный вид, жаль с погодой нам не повезло.

Наверно, проще сказать чем диспетчеры службы производственной деятельности предприятия не занимаются (далее СУПДП – ред.), чем перечислить все их функции. Если кратко, то это: оперативное руководство и координация деятельности всех служб по обеспечению суточного плана полетов и организация наземного обслуживания воздушных судов; организация работы дежурно-диспетчерской службы и обеспечение аварийно-спасательных работ в районе аэропорта, а также еще многие-многие ответственные моменты, обеспечивающие бесперебойную работу аэропорта.

Всего здесь работают 19 человек: 5 из них — диспетчеры обеспечения суточного плана, 8 человек — диспетчеры по организации и наземному обслуживанию воздушных судов, еще пятеро — информационно-справочная служба, и, конечно, начальник и заместитель начальника службы.

Чтобы разобраться во всем сложном хозяйстве аэропорта и обеспечить грамотное и оперативное взаимодействие всех служб и подразделений, диспетчеру просто необходимо быть хорошим организатором, грамотным специалистом, очень внимательным и ответственным.

Руководитель службы Денис Иванович Денисов в авиации уже больше 20 лет. По образованию он авиатехник, выпускник Омского летно-технического училища, по профессии проработал 17 лет. В 2008 году закончил Санкт-петербургский университет гражданской авиации по специальности «Инженер по организации управления на воздушном транспорте».

— Вакансии у вас есть?

— Нет. Вы знаете, у нас в коллективе случайных людей нет: не получится «отсидеться» диспетчером, ответственность очень большая. Чтобы здесь работать, надо очень много знать и уметь. Объем информации очень большой. Особенно в утренние часы, когда идет сбор информации по состоянию погоды и взлетно-посадочных полос для выполнения рейсов по местным воздушным линиям (далее МВЛ. – ред.). Иногда приходится оперативно менять тип воздушного судна в зависимости от состояния взлетно-посадочной полосы аэропортов МВЛ и погодных условий по трассе. А в это время садятся московские рейсы-гиганты: Боинг-777, А-330, Ил-96: заправка, регистрация, подготовка самолетов, разгрузка-погрузка багажа.

— У вас, наверно, много сотрудников почтенного возраста?

— Коллектив у нас довольно молодой: почти всем под 40 лет, мало, кто старше. Ребята подобрались, в общем-то, все хорошие.

— Если не секрет, сколько в среднем зарабатывают диспетчеры аэропорта?

— Не секрет, а коммерческая тайна. (Смеется)

— Достойная зарплата?

— Достойная.

— Вот оборудование, я смотрю, у вас не первой свежести…

— Кое-что действительно… Но всё исправно работает. Хотелось бы, конечно, обновить его. Думаю, со временем, всё будет: и связь улучшенная и компьютерные программы современные.

Кое-что уже заменили. Вот, к примеру, новое метеотабло. Оно показывает в режиме реального времени фактическую погоду на аэродроме: температуру воздуха, силу ветра, видимость и другие параметры.

— Сколько вылетов в сутки в аэропорту Петропавловска?

— Зимой порядка 4-х рейсов, летом до 11-ти в сутки.

На этом перроне (фото сделано до начала ремонтных работ) размешаются воздушные суда малой авиации. Здесь пять Л-410 (ласково их называют «Чебурашками», эти самолеты, по словам Дениса Денисова, могут сесть на полосу любого аэропорта Камчатки), два самолета ЯК-40 и еще два АН-26.

Фото во время ремонта.

— Из диспетчерской СУПДП мы увидели как производится ремонт перрона и рулежных дорожек. Как отразились ремонтные работы на деятельности вашей службы?

— Сама полоса готова: её расширили и удлинили на 3,5 километра. Осталось сделать рулежные дорожки РД-7 и РД-4, сейчас ремонтируют «крестовину» и перрон, — рассказал Денис Иванович.

— У каждого лайнера есть свое место стоянки?

— Постоянных мест нет. Всё зависит от размаха крыла самолёта, состояния перрона и воздушной обстановки в целом. Необходимо соблюдать зону безопасности.

— Время стоянки ограничено?

— Да. На каждый тип самолета и каждый рейс разработан технологический график. Под Боинг 777, к примеру, это 2 часа 40 минут, конечно, с учетом нашим производственных мощностей. Зимой — больше. Сейчас мы как раз согласуем с авиакомпаниями расписание на зиму.

— Что это за маленький самолетик прилетел?

— Иностранный. У нас же международный аэропорт. У нас часто совершают техническую посадку иностранные самолеты. Местоположение аэродрома очень удобное. К примеру, самолет летит из Америки в Китай, садится у нас на дозаправку.

— Говорят, что такими рейсами на Камчатку даже голливудские звезды первой величины прилетали. Видели?

— У меня такого интереса к ним нет. (Смеется).

(По нашим данным, на камчатской земле были Том Круз, Майкл Джордан, Алекс Болдуин, в елизовском аэропорту совершал посадку самолет с игроками одной из команд НХЛ).

— С военными как-то взаимодействуете?

— Стараемся. У нас аэропорт совместного базирования: у них свои полёты, у нас свои, но на одной полосе.

— Кто в приоритете?

— Военные. Они выполняют государственную боевую задачу. Но на работе гражданской авиации это не отражается. Сейчас, во время проведения ремонтных работ, есть небольшие сложности. Но, как говорится, безысходных ситуаций не бывает. На то мы и специалисты.

Пока мы беседовали, прилетела еще одна «иномарка», на перроне два самолета были готовы к вылету, а взлетная полоса в это время была занята военными — парковать иностранца, казалось бы, негде.

«Вся сложность ситуации в том, — поясняет Денис Иванович. — что из-за реконструкции вторая рулежная дорожка не функционирует, то есть самолету, который сел сейчас, сначала нужно уйти с полосы на территорию военных, потом взлетит один из самолетов, который находился на перроне, после чего на его место встанет прибывший самолет.

— Как в «Пятнашки» играете…

— Если можно так сказать. (Смеется). Причем, ситуация меняется каждый день. Одной универсальной схемы нет.

Описанная выше ситуация разрешилась буквально через несколько минут после согласования действий с военными. Вот, что значит, менеджмент «высшего пилотажа».

— Много верующих среди ваших сотрудников? Икона висит на стене…

— Нет, но пусть будет.

— Вы сами летать не боитесь?

— Нет. Мы всё знаем изнутри, поэтому и не боимся летать.

— Всё-таки вы считаете, что самолет самый безопасный вид транспорта?

— Быстрый, удобный и практичный.

— Диспетчеры суеверные люди? В приметы верите?

— Нет. (Смеется).

В службе управления производственной деятельностью ГУП «КАП» работают веселые люди, но не шутят они на одну тему — на тему авиабезопасности. Случай в Домодедово все помнят хорошо.

«Совсем не до шуток, когда вас 300 человек в самолете, лайнер уже готов ко взлёту, и вдруг всех пассажиров выводят на площадь перед аэровокзалом и заставляют заново проходить регистрацию и досмотр, только более тщательно. И всё это из-за неудачной шутки одного из пассажиров про бомбу. В аэропорт приезжает кинолог с собакой, МЧС, пожарные… Самого горе-шутника и его багаж забирают для выяснения обстоятельств сотрудники правоохранительных органов. Не шутят у нас с безопасностью», — рассказал Денис Денисов.

Честно говоря, покидали аэропорт мы с неохотой. Хотелось улететь. Не важно куда. Обсуждали новые телескопические трапы, которые вот-вот введут в эксплуатацию, скорое проектирование здания нового аэровокзала… Надеюсь, это не последний наш фоторепортаж из аэропорта Петропавловска. Мы только чуть-чуть приоткрыли завесу.

Текст Леся Сурина, фото Илья Лобов

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором