Ведь что такое архив? Это возможность увидеть Камчатку такой, какой не видят ее современные поколения. Уже сейчас, просматривая и прослушивая то, что было сделано в начале нулевых годов, понимаешь, что это давняя древность. А что говорить о тех кадрах, которые были сняты в 70-е, 80-е? Это те улицы, которых нынче уже нет, это те дома, которых нынче тоже уже нет, а самое главное, это те люди, которых мы знаем, которых любим, которые оставили свою очень значимую лепту в истории нашего города и края.

В первую очередь я бы посмотрела кадры, снятые камчатским телевидением в далеком 1986 году. Я тогда поступила в нулевой, экспериментальный класс нагорнинской средней школы в Елизовском районе. Этот класс и снимали камчатские телевизионщики. И я мне кажется, что я даже помню, кто во главе группы был – режиссер Любовь Михайловна Соловьева. Работая на телевидении, я, к сожалению, не нашла этих кадров, но я точно знаю, что где-то в архиве они есть.

Дина Бурмина, сотрудник камчатского областного и краевого телевидения с 1999 по 2009 гг.

Первые 30 лет своего существования, с 1961 года, камчатское телевидение снимало на кинопленку. Чаще на черно-белую, реже на цветную. Вместе с перестройкой появились камеры формата "BETACAM" и "Super VHS". Это была настоящая свобода: не надо было возиться с проявкой. И звук писался вместе с видео. Но вернемся к пленке. Было такое правило – отработанную пленку с готовыми и уже показанными сюжетами и программами сжигать и отправлять в Москву на переработку для извлечения серебра. От 60-х и 70-х мало что осталось. Только то, что журналисты хотели сохранить себе на память и особо выдающиеся программы. Против правила об уничтожении позже пошел генеральный директор ГТРК "Камчатка" Валерий Мартыненко. Его усилиями были сохранены пленки 80-х.

Мне очень интересен период кинодокументалистики, киноэпопея нашего прошлого. Хотел бы посмотреть кадры времени моего детства, это 70-е, 80-е годы. Очень интересна перестроечная эпоха, потому что все менялось, можно было что-то новое делать, хулиганить в журналистике, многое позволялось и прощалось. И, конечно, хочется вновь увидеть работы мэтров камчатской документалистики Валерия Горбикова, Александра Горбатюка, Сергея Верченко, Светланы Ошейко, Ларисы Жуковской, фамилий много, можно перечислять долго. Люди работали, люди любили свой край, многих из них уже нет в живых к сожалению... И эту историю нельзя забывать.

Петр Мартыненко, оператор, член Союза кинематографистов России

В конце 2004 года произошла реорганизация камчатского областного телевидения. Коробки с кинопленкой и видеокассеты, которые хранились в специально отведенном помещении, остались, а сама телекомпания переехала в другое здание. На тот момент было не до истории. И винить, думаю, никого не стоит. Переломный был момент, во многом трагический. 44 года областное телевидение занималось производством передач для камчатского зрителя. И заодно новостями. С 1 января 2005 года Москва забрала компанию в холдинг ВГТРК, при этом оплачивать согласилась только производство информационных программ. Многие опытные и заслуженные  журналисты, режиссеры, операторы, видеомонтажеры остались без работы. Позже для них была создана новая телевизионная и радиовещательная компания, которая финансировалась из областного/краевого бюджета. Проработала она еще 4 года.

Те сотрудники компании, для которых архив был важен, перевезли его из покинутого здания на Никольской сопке в бывшее помещение телекомпании "Согжой" в Елизовском районе.

Семь лет шла дискуссия – кто, где и за какие деньги будет заниматься архивом. Участвовали в ней и журналисты, и кинематографисты, и представители архивов. Сходились только в одном – промедление уничтожит все, что осталось. Так тянулся год за годом.

А пленки, как известно, любят внимание человека. И если ими не заниматься, они портятся и становятся непригодными. И вот три года назад камчатское отделение Союза кинематографистов озвучило эту проблему перед губернатором Камчатского края, Владимиром Ивановичем Илюхиным. Было выделено помещение, в котором началась работа по восстановлению архива. Каждый день удается спасти какую-то частичку истории.

Один из тех, кто сейчас работает над архивом, ветеран камчатского телевидения, Виктор Краюшкин. Он рассказывает: "Чаще всего пленка в плохом состоянии, на ней много пыли, грязи. Раньше на телевидении целые лаборатории работали с кинопленкой, были машины, в которых ее очищали специальным раствором, сушили. Теперь таких машин нет, приходится все делать вручную, по несколько метров, это неудобно. На некоторых пленках приходится заменять склейки. Мы используем обыкновенный прозрачный скотч.

Только после очистки, сушки и при необходимости, подклейки, пленка готова пройти через кинопроектор. Он, кстати, еще чехословацкого производства, верно служит до сих пор. Так картинка со звуком или без попадает в компьютер. Там мы сохраняем видео в определенном формате".

С некоторыми передачами происходят поистине детективные истории. 23 января 2014 года в камчатском краеведческом музее в день открытия выставки, посвященной Владимиру Андрианову, народному артисту СССР, показали фильм об актере. Фильм был создан на студии камчатского телевидения и записан на большую бобину, так называемый "Кадр". От уничтожения во время реорганизации камчатского телевидения его спасла автор – режиссер Светлана Ошейко. У нее же эту бобину и украли. Но она успела переписать фильм на кассету для сына актера, Анатолия, музыканта, альтиста, который давно живет за границей. На Камчатке считали, что передача об Андрианове, умершем давно, 6 сентября 1985 года, утрачена. К счастью, выяснилось, что кассета сохранилась в далекой Испании. Копию фильма попросили прислать, отреставрировали. И камчатцы получили возможность увидеть и услышать мудрого Владимира Павловича, талантливого, доброго человека, который знал еще и Мейерхольда, Таирова, Вахтангова и Станиславского...

Честно говоря, я бы посмотрела в архиве в первую очередь все, что связано с коренными народами Севера. Всё! Это уходящий материал, он настолько ценен! Когда мы делали фильм "Сказка о цветке саранке", я говорила, что надо перенимать опыт этих людей, живущих в природе. Опыт общения с землей, с лесом, с рекой. Это пригодится человеку в XXI-м веке. А фильм мы снимали в конце XX-го века. И действительно, сейчас мы видим, что все это нужно. Они люди природы, они нам передают свои знания. Технократическая цивилизация не может существовать без знаний земли, на которой ты живешь. И я уверена, те кто посмотрит эти фильмы, в тысячу раз больше будут любить нашу Камчатку.

Любовь Соловьева, сотрудник камчатского областного и краевого телевидения с 1971 по 2009 гг.

Любовь Михайловна убеждена, что телевизионщики – особые люди, у которых визуальная память развита лучше всех остальных. Поэтому работники телевидения старшего поколения могут по одному кадру определить: кто стоял за камерой, кто был режиссером передачи, кто в кадре. Это умение, эти опыт и знания пригодятся при работе с архивом. Ведь зачастую у пленок нет описания, иногда нет и звука. Только картинка. Поэтому мало оцифровать старые записи, нужно расписать каждую съемку, каждый кадр - что снято, где, кем.

Архив сделают доступным. Свою помощь предложила краевая научная библиотека им. Степана Крашенинникова. Почему библиотека, а не музей или архив Камчатского края? Потому что, музейное или архивное  хранение ограничивает число людей, которые могут пользоваться этими материалами. А библиотека открыта для всех. Всё будет размещено на библиотечном сервере. Доступ будет осуществляться как к электронным книгам. То есть посетитель библиотеки сможет смотреть архивные кадры, но не будет иметь права копировать их.

Таким образом, вместе с уже оцифрованным фондом редких книг и фотографий, архив камчатского телевидения дополнит  Фонд кино- и фотодокументов камчатской краевой научной библиотеки.

Первым делом в архиве я бы посмотрела Петропавловск в разные годы. Улицы, дома, людей, праздники, повседневную жизнь. Еще очень интересны рассказы о людях. И не обязательно они жили или живут в Петропавловске-Камчатском, для меня даже больше интересны жители районов.

Ирина Витер, заведующая сектором отдела краеведения камчатской краевой научной библиотеки

Работа начата: пленки оцифровываются, библиотека приобретает сервер. Теперь нужно дождаться, когда архив разместят в библиотеке. И тогда уже каждый сам себе задаст вопрос: "Что бы я хотел посмотреть в первую очередь?"

Видеосюжет об оцифровке архива

"> Старые пленки: новая жизнь телеархива – ИА Камчатка
16+
чт 18 апреля, 17:55
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Фоторепортажи

Старые пленки: новая жизнь телеархива

Ведь что такое архив? Это возможность увидеть Камчатку такой, какой не видят ее современные поколения. Уже сейчас, просматривая и прослушивая то, что было сделано в начале нулевых годов, понимаешь, что это давняя древность. А что говорить о тех кадрах, которые были сняты в 70-е, 80-е? Это те улицы, которых нынче уже нет, это те дома, которых нынче тоже уже нет, а самое главное, это те люди, которых мы знаем, которых любим, которые оставили свою очень значимую лепту в истории нашего города и края.

В первую очередь я бы посмотрела кадры, снятые камчатским телевидением в далеком 1986 году. Я тогда поступила в нулевой, экспериментальный класс нагорнинской средней школы в Елизовском районе. Этот класс и снимали камчатские телевизионщики. И я мне кажется, что я даже помню, кто во главе группы был – режиссер Любовь Михайловна Соловьева. Работая на телевидении, я, к сожалению, не нашла этих кадров, но я точно знаю, что где-то в архиве они есть.

Дина Бурмина, сотрудник камчатского областного и краевого телевидения с 1999 по 2009 гг.

Первые 30 лет своего существования, с 1961 года, камчатское телевидение снимало на кинопленку. Чаще на черно-белую, реже на цветную. Вместе с перестройкой появились камеры формата "BETACAM" и "Super VHS". Это была настоящая свобода: не надо было возиться с проявкой. И звук писался вместе с видео. Но вернемся к пленке. Было такое правило – отработанную пленку с готовыми и уже показанными сюжетами и программами сжигать и отправлять в Москву на переработку для извлечения серебра. От 60-х и 70-х мало что осталось. Только то, что журналисты хотели сохранить себе на память и особо выдающиеся программы. Против правила об уничтожении позже пошел генеральный директор ГТРК "Камчатка" Валерий Мартыненко. Его усилиями были сохранены пленки 80-х.

Мне очень интересен период кинодокументалистики, киноэпопея нашего прошлого. Хотел бы посмотреть кадры времени моего детства, это 70-е, 80-е годы. Очень интересна перестроечная эпоха, потому что все менялось, можно было что-то новое делать, хулиганить в журналистике, многое позволялось и прощалось. И, конечно, хочется вновь увидеть работы мэтров камчатской документалистики Валерия Горбикова, Александра Горбатюка, Сергея Верченко, Светланы Ошейко, Ларисы Жуковской, фамилий много, можно перечислять долго. Люди работали, люди любили свой край, многих из них уже нет в живых к сожалению... И эту историю нельзя забывать.

Петр Мартыненко, оператор, член Союза кинематографистов России

В конце 2004 года произошла реорганизация камчатского областного телевидения. Коробки с кинопленкой и видеокассеты, которые хранились в специально отведенном помещении, остались, а сама телекомпания переехала в другое здание. На тот момент было не до истории. И винить, думаю, никого не стоит. Переломный был момент, во многом трагический. 44 года областное телевидение занималось производством передач для камчатского зрителя. И заодно новостями. С 1 января 2005 года Москва забрала компанию в холдинг ВГТРК, при этом оплачивать согласилась только производство информационных программ. Многие опытные и заслуженные  журналисты, режиссеры, операторы, видеомонтажеры остались без работы. Позже для них была создана новая телевизионная и радиовещательная компания, которая финансировалась из областного/краевого бюджета. Проработала она еще 4 года.

Те сотрудники компании, для которых архив был важен, перевезли его из покинутого здания на Никольской сопке в бывшее помещение телекомпании "Согжой" в Елизовском районе.

Семь лет шла дискуссия – кто, где и за какие деньги будет заниматься архивом. Участвовали в ней и журналисты, и кинематографисты, и представители архивов. Сходились только в одном – промедление уничтожит все, что осталось. Так тянулся год за годом.

А пленки, как известно, любят внимание человека. И если ими не заниматься, они портятся и становятся непригодными. И вот три года назад камчатское отделение Союза кинематографистов озвучило эту проблему перед губернатором Камчатского края, Владимиром Ивановичем Илюхиным. Было выделено помещение, в котором началась работа по восстановлению архива. Каждый день удается спасти какую-то частичку истории.

Один из тех, кто сейчас работает над архивом, ветеран камчатского телевидения, Виктор Краюшкин. Он рассказывает: "Чаще всего пленка в плохом состоянии, на ней много пыли, грязи. Раньше на телевидении целые лаборатории работали с кинопленкой, были машины, в которых ее очищали специальным раствором, сушили. Теперь таких машин нет, приходится все делать вручную, по несколько метров, это неудобно. На некоторых пленках приходится заменять склейки. Мы используем обыкновенный прозрачный скотч.

Только после очистки, сушки и при необходимости, подклейки, пленка готова пройти через кинопроектор. Он, кстати, еще чехословацкого производства, верно служит до сих пор. Так картинка со звуком или без попадает в компьютер. Там мы сохраняем видео в определенном формате".

С некоторыми передачами происходят поистине детективные истории. 23 января 2014 года в камчатском краеведческом музее в день открытия выставки, посвященной Владимиру Андрианову, народному артисту СССР, показали фильм об актере. Фильм был создан на студии камчатского телевидения и записан на большую бобину, так называемый "Кадр". От уничтожения во время реорганизации камчатского телевидения его спасла автор – режиссер Светлана Ошейко. У нее же эту бобину и украли. Но она успела переписать фильм на кассету для сына актера, Анатолия, музыканта, альтиста, который давно живет за границей. На Камчатке считали, что передача об Андрианове, умершем давно, 6 сентября 1985 года, утрачена. К счастью, выяснилось, что кассета сохранилась в далекой Испании. Копию фильма попросили прислать, отреставрировали. И камчатцы получили возможность увидеть и услышать мудрого Владимира Павловича, талантливого, доброго человека, который знал еще и Мейерхольда, Таирова, Вахтангова и Станиславского...

Честно говоря, я бы посмотрела в архиве в первую очередь все, что связано с коренными народами Севера. Всё! Это уходящий материал, он настолько ценен! Когда мы делали фильм "Сказка о цветке саранке", я говорила, что надо перенимать опыт этих людей, живущих в природе. Опыт общения с землей, с лесом, с рекой. Это пригодится человеку в XXI-м веке. А фильм мы снимали в конце XX-го века. И действительно, сейчас мы видим, что все это нужно. Они люди природы, они нам передают свои знания. Технократическая цивилизация не может существовать без знаний земли, на которой ты живешь. И я уверена, те кто посмотрит эти фильмы, в тысячу раз больше будут любить нашу Камчатку.

Любовь Соловьева, сотрудник камчатского областного и краевого телевидения с 1971 по 2009 гг.

Любовь Михайловна убеждена, что телевизионщики – особые люди, у которых визуальная память развита лучше всех остальных. Поэтому работники телевидения старшего поколения могут по одному кадру определить: кто стоял за камерой, кто был режиссером передачи, кто в кадре. Это умение, эти опыт и знания пригодятся при работе с архивом. Ведь зачастую у пленок нет описания, иногда нет и звука. Только картинка. Поэтому мало оцифровать старые записи, нужно расписать каждую съемку, каждый кадр - что снято, где, кем.

Архив сделают доступным. Свою помощь предложила краевая научная библиотека им. Степана Крашенинникова. Почему библиотека, а не музей или архив Камчатского края? Потому что, музейное или архивное  хранение ограничивает число людей, которые могут пользоваться этими материалами. А библиотека открыта для всех. Всё будет размещено на библиотечном сервере. Доступ будет осуществляться как к электронным книгам. То есть посетитель библиотеки сможет смотреть архивные кадры, но не будет иметь права копировать их.

Таким образом, вместе с уже оцифрованным фондом редких книг и фотографий, архив камчатского телевидения дополнит  Фонд кино- и фотодокументов камчатской краевой научной библиотеки.

Первым делом в архиве я бы посмотрела Петропавловск в разные годы. Улицы, дома, людей, праздники, повседневную жизнь. Еще очень интересны рассказы о людях. И не обязательно они жили или живут в Петропавловске-Камчатском, для меня даже больше интересны жители районов.

Ирина Витер, заведующая сектором отдела краеведения камчатской краевой научной библиотеки

Работа начата: пленки оцифровываются, библиотека приобретает сервер. Теперь нужно дождаться, когда архив разместят в библиотеке. И тогда уже каждый сам себе задаст вопрос: "Что бы я хотел посмотреть в первую очередь?"

Видеосюжет об оцифровке архива

">
Сюжеты
28 января 2014, 00:00
0 7720

Многострадальный. Так можно сказать об архиве камчатского областного  телевидения. Долгие годы кадры, на которых была запечатлена жизнь нашего полуострова, ждали своего часа. Коробки с пленками пылились на полках, их перевозили из одного помещения в другое, про них то забывали, то вспоминали опять. И вот, наконец, начата работа по оцифровке. Насколько будет доступен этот архив, что люди хотят увидеть в первую очередь, как идет обработка пленок – в материале Ольги Семеновой.

Хорошо прессе. В библиотеках хранятся подшивки газет и журналов. Хочешь узнать, что происходило, к примеру, 6 сентября 1985 года, приходи, листай, читай. А вот ни радио, ни телевидению не повезло. Всё мимолетно. Закончился эфир – и пиши пропало. Выручают архивы. Жаль, что их организация дело хлопотное и затратное.

Ведь что такое архив? Это возможность увидеть Камчатку такой, какой не видят ее современные поколения. Уже сейчас, просматривая и прослушивая то, что было сделано в начале нулевых годов, понимаешь, что это давняя древность. А что говорить о тех кадрах, которые были сняты в 70-е, 80-е? Это те улицы, которых нынче уже нет, это те дома, которых нынче тоже уже нет, а самое главное, это те люди, которых мы знаем, которых любим, которые оставили свою очень значимую лепту в истории нашего города и края.

В первую очередь я бы посмотрела кадры, снятые камчатским телевидением в далеком 1986 году. Я тогда поступила в нулевой, экспериментальный класс нагорнинской средней школы в Елизовском районе. Этот класс и снимали камчатские телевизионщики. И я мне кажется, что я даже помню, кто во главе группы был – режиссер Любовь Михайловна Соловьева. Работая на телевидении, я, к сожалению, не нашла этих кадров, но я точно знаю, что где-то в архиве они есть.

Дина Бурмина, сотрудник камчатского областного и краевого телевидения с 1999 по 2009 гг.

Первые 30 лет своего существования, с 1961 года, камчатское телевидение снимало на кинопленку. Чаще на черно-белую, реже на цветную. Вместе с перестройкой появились камеры формата "BETACAM" и "Super VHS". Это была настоящая свобода: не надо было возиться с проявкой. И звук писался вместе с видео. Но вернемся к пленке. Было такое правило – отработанную пленку с готовыми и уже показанными сюжетами и программами сжигать и отправлять в Москву на переработку для извлечения серебра. От 60-х и 70-х мало что осталось. Только то, что журналисты хотели сохранить себе на память и особо выдающиеся программы. Против правила об уничтожении позже пошел генеральный директор ГТРК "Камчатка" Валерий Мартыненко. Его усилиями были сохранены пленки 80-х.

Мне очень интересен период кинодокументалистики, киноэпопея нашего прошлого. Хотел бы посмотреть кадры времени моего детства, это 70-е, 80-е годы. Очень интересна перестроечная эпоха, потому что все менялось, можно было что-то новое делать, хулиганить в журналистике, многое позволялось и прощалось. И, конечно, хочется вновь увидеть работы мэтров камчатской документалистики Валерия Горбикова, Александра Горбатюка, Сергея Верченко, Светланы Ошейко, Ларисы Жуковской, фамилий много, можно перечислять долго. Люди работали, люди любили свой край, многих из них уже нет в живых к сожалению... И эту историю нельзя забывать.

Петр Мартыненко, оператор, член Союза кинематографистов России

В конце 2004 года произошла реорганизация камчатского областного телевидения. Коробки с кинопленкой и видеокассеты, которые хранились в специально отведенном помещении, остались, а сама телекомпания переехала в другое здание. На тот момент было не до истории. И винить, думаю, никого не стоит. Переломный был момент, во многом трагический. 44 года областное телевидение занималось производством передач для камчатского зрителя. И заодно новостями. С 1 января 2005 года Москва забрала компанию в холдинг ВГТРК, при этом оплачивать согласилась только производство информационных программ. Многие опытные и заслуженные  журналисты, режиссеры, операторы, видеомонтажеры остались без работы. Позже для них была создана новая телевизионная и радиовещательная компания, которая финансировалась из областного/краевого бюджета. Проработала она еще 4 года.

Те сотрудники компании, для которых архив был важен, перевезли его из покинутого здания на Никольской сопке в бывшее помещение телекомпании "Согжой" в Елизовском районе.

Семь лет шла дискуссия – кто, где и за какие деньги будет заниматься архивом. Участвовали в ней и журналисты, и кинематографисты, и представители архивов. Сходились только в одном – промедление уничтожит все, что осталось. Так тянулся год за годом.

А пленки, как известно, любят внимание человека. И если ими не заниматься, они портятся и становятся непригодными. И вот три года назад камчатское отделение Союза кинематографистов озвучило эту проблему перед губернатором Камчатского края, Владимиром Ивановичем Илюхиным. Было выделено помещение, в котором началась работа по восстановлению архива. Каждый день удается спасти какую-то частичку истории.

Один из тех, кто сейчас работает над архивом, ветеран камчатского телевидения, Виктор Краюшкин. Он рассказывает: "Чаще всего пленка в плохом состоянии, на ней много пыли, грязи. Раньше на телевидении целые лаборатории работали с кинопленкой, были машины, в которых ее очищали специальным раствором, сушили. Теперь таких машин нет, приходится все делать вручную, по несколько метров, это неудобно. На некоторых пленках приходится заменять склейки. Мы используем обыкновенный прозрачный скотч.

Только после очистки, сушки и при необходимости, подклейки, пленка готова пройти через кинопроектор. Он, кстати, еще чехословацкого производства, верно служит до сих пор. Так картинка со звуком или без попадает в компьютер. Там мы сохраняем видео в определенном формате".

С некоторыми передачами происходят поистине детективные истории. 23 января 2014 года в камчатском краеведческом музее в день открытия выставки, посвященной Владимиру Андрианову, народному артисту СССР, показали фильм об актере. Фильм был создан на студии камчатского телевидения и записан на большую бобину, так называемый "Кадр". От уничтожения во время реорганизации камчатского телевидения его спасла автор – режиссер Светлана Ошейко. У нее же эту бобину и украли. Но она успела переписать фильм на кассету для сына актера, Анатолия, музыканта, альтиста, который давно живет за границей. На Камчатке считали, что передача об Андрианове, умершем давно, 6 сентября 1985 года, утрачена. К счастью, выяснилось, что кассета сохранилась в далекой Испании. Копию фильма попросили прислать, отреставрировали. И камчатцы получили возможность увидеть и услышать мудрого Владимира Павловича, талантливого, доброго человека, который знал еще и Мейерхольда, Таирова, Вахтангова и Станиславского...

Честно говоря, я бы посмотрела в архиве в первую очередь все, что связано с коренными народами Севера. Всё! Это уходящий материал, он настолько ценен! Когда мы делали фильм "Сказка о цветке саранке", я говорила, что надо перенимать опыт этих людей, живущих в природе. Опыт общения с землей, с лесом, с рекой. Это пригодится человеку в XXI-м веке. А фильм мы снимали в конце XX-го века. И действительно, сейчас мы видим, что все это нужно. Они люди природы, они нам передают свои знания. Технократическая цивилизация не может существовать без знаний земли, на которой ты живешь. И я уверена, те кто посмотрит эти фильмы, в тысячу раз больше будут любить нашу Камчатку.

Любовь Соловьева, сотрудник камчатского областного и краевого телевидения с 1971 по 2009 гг.

Любовь Михайловна убеждена, что телевизионщики – особые люди, у которых визуальная память развита лучше всех остальных. Поэтому работники телевидения старшего поколения могут по одному кадру определить: кто стоял за камерой, кто был режиссером передачи, кто в кадре. Это умение, эти опыт и знания пригодятся при работе с архивом. Ведь зачастую у пленок нет описания, иногда нет и звука. Только картинка. Поэтому мало оцифровать старые записи, нужно расписать каждую съемку, каждый кадр - что снято, где, кем.

Архив сделают доступным. Свою помощь предложила краевая научная библиотека им. Степана Крашенинникова. Почему библиотека, а не музей или архив Камчатского края? Потому что, музейное или архивное  хранение ограничивает число людей, которые могут пользоваться этими материалами. А библиотека открыта для всех. Всё будет размещено на библиотечном сервере. Доступ будет осуществляться как к электронным книгам. То есть посетитель библиотеки сможет смотреть архивные кадры, но не будет иметь права копировать их.

Таким образом, вместе с уже оцифрованным фондом редких книг и фотографий, архив камчатского телевидения дополнит  Фонд кино- и фотодокументов камчатской краевой научной библиотеки.

Первым делом в архиве я бы посмотрела Петропавловск в разные годы. Улицы, дома, людей, праздники, повседневную жизнь. Еще очень интересны рассказы о людях. И не обязательно они жили или живут в Петропавловске-Камчатском, для меня даже больше интересны жители районов.

Ирина Витер, заведующая сектором отдела краеведения камчатской краевой научной библиотеки

Работа начата: пленки оцифровываются, библиотека приобретает сервер. Теперь нужно дождаться, когда архив разместят в библиотеке. И тогда уже каждый сам себе задаст вопрос: "Что бы я хотел посмотреть в первую очередь?"

Видеосюжет об оцифровке архива

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором