16+
пт 26 апреля, 03:06
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

«Новая бесплатная газета» исчезла вместе с деньгами рекламодателей

«Новая бесплатная газета» исчезла вместе с деньгами рекламодателей
Все новости
27 ноября 2013, 15:17
0 3870

Развели и кинули



Десятки, а иногда и сотни тысяч рублей вкладывают предприниматели Камчатки в рекламу своих товаров и услуг. Они заказывают ролики на радио и телевидении, разбрасывают листовки по почтовым ящикам, размещают плакаты на автобусах, в общем, делают все, чтобы их магазин или фирму заметили потенциальные клиенты. Но по-прежнему одним из самых популярных способов донести информацию до потребителя многие предприниматели считают газеты. Особенно популярны у рекламодателей такие издания как «Тройка», «Лукоморье», «Спрос», «Срочно», «Шанс». Это те газеты, которые уже давно завоевали авторитет на местном рынке рекламы. А в сентябре в почтовых ящиках жителей Петропавловска появилась еще и «Новая бесплатная газета» («НБГ»). Однако, она очень быстро исчезла. Казалось бы, ну и черт с ней — одной больше, одной меньше... Но только не в случае с этим изданием. Как выяснилось, сотрудники газеты собрали деньги с рекламодателей и своих обязательств не выполнили. Газета пропала, а весь рекламный рынок содрогнулся от такой наглости и откровенного «кидалова»...

Первый номер «Новой бесплатной газеты» появился еще в сентябре. Издание мало отличалось от своих «коллег» по рекламному рынку — те же полосы с рекламой, частными объявлениями и программой телепередач. Менеджеры газеты стали объезжать предпринимателей, предлагать свои услуги, собирать деньги. И все казалось бы идет по обычной схеме, но не тут то было... Неожиданно для всех, а прежде всего, для тех, кто оплатил рекламу, газета исчезла. Бизнесмены, некоторые из которых вложили десятки тысяч рублей в это издание, начали волноваться. И как выяснилось, не зря.

Мы попытались выяснить, куда делось издание и деньги бизнесменов. Телефоны, указанные в газете, не отвечают, но удалось договориться о встрече с менеджерами — теми, кто непосредственно и уговаривал предпринимателей размещать рекламу. И тут выяснилось, что несколько девушек сами остались ни с чем. Их просто выбросили на улицу. «В начале сентября я пришла на работу в «Бизнесмедиа» (учредитель газеты — прим. ред.) в новую газету. Все шло хорошо, - рассказывает бывший менеджер издания Ксения Кожевникова. - В один прекрасный день получилось так, что учредители сказали, что больше не могут вкладывать деньги в газету. Говорили, что переедем в другой офис. Месяц нам уже к тому моменту зарплату не платили. Нам объявили, что у нас каникулы и сказали, что с нами свяжутся, но никто так и не связался. Пошли к учредителям, они нам сказали, что «мы решили газету закрыть». На самом деле ситуация неприятная — в лице рекламодателей мы смотримся не очень хорошо. Но мы и сами остались без работы».

Тем временем, дошло до того, что некоторые бизнесмены, устав искать учредителей и руководителей газеты, обратились в полицию. «Так как газета была новая, учредители разрешили брать бартер — жалюзи, стулья столы и так далее, - рассказывает другой экс-менеджер Елена Максимчук. - Я поехала в магазин — взяла товар на 5 тысяч рублей и 22 тысячи рублей «наличкой» они заплатили за рекламу. Сейчас нас всех выгнали. Эти предприниматели написали на меня заявление в полицию по признакам мошенничества. Я, конечно, хочу перед ними извиниться, но моей вины в сложившейся ситуации нет».

Девушкам обещали, что им позвонят и они вернуться на работу, но, как говориться, «воз и ныне там». Устав ждать они сами пошли к учредителями — директорам ООО «Бизнесмедиа». «Мы обращались к учредителям «Бизнесмедиа». Там директор Виталий Геннадьевич Борисов, - говорит Елена Максимчук. - Он нам говорит, что «мы не мать Тереза, мы ничего не будем решать». У них задолженность по нам (менеджерам) 170 тысяч рублей. Плюс не заплатили некоторым распространителям, которые разбрасывали газеты по ящикам. В итоге мы все остались без денег».

Получилось, что без денег остались не только рекламодатели, но и сами сотрудники газеты. В поисках руководства издания и комментариев по факту происходящего мы вышли на Павла Боброва — экс-главного редактора «НБГ». Но он утверждает, что сам остался у «пустого корыта», так как учредители из ООО «Бизнесмедиа» резко прекратили финансирование. «Я так понимаю проект для них стал либо неинтересен, либо невыгоден, так как это все-таки большой вклад денег, проект весомый, конкуренция на рынке достаточно большая. Некоторые рекламодатели оплатили на несколько месяцев вперед и обязательство перед ними выполнены частично», - рассказал Павел Бобров. По его данным, у газеты остались невыполненными обязательства примерно на 400 тысяч рублей. Т.е. эти деньги должны быть возвращены предпринимателям, но отдавать их им никто не спешит.

Владлен Олейников, предприниматель: «Как только появилась эта газета мы начали с ней сотрудничать. Сначала они предоставляли нормальные услуги — первый и второй выход. Мы постоянно оплачивали их услуги. Потом газета просто перестала выходить. Когда я к ним приехал, они утверждали, что все нормально — газета выходит. Но у меня к тому времени уже была информация, что не было как минимум двух выпусков. Когда в очередной раз я приезжал к ним в офис — там уже их не было, телефоны не отвечали. Попытался поговорить с учредителями, на что мне сказали — «обращайтесь куда хотите, мы ничего возвращать вам не будем». Мы проплачивали рекламу до Нового года».

Наталья Антал, предприниматель: «Мы также потеряли деньги. Ситуация очень неприятная. Примерно в сентябре к нам приехала менеджер газеты. Цены у них были немного завышены нежели в других рекламных газетах. В общем ладно, подумала, что начинающие, и согласилась. Я предложила заплатить за год вперед, но их бухгалтерия подготовила нам неправильно бумаги. Мы предложили платить им поквартально. Сделали первый перевод и газета пропала. Знаю, что пострадали многие рекламодатели, и я в том числе».

Некоторые из пострадавших бизнесменов, с кем нам удалось поговорить, просто не хотят «светиться» по этому поводу. Но точно известно, что потери рекламодателей составили от 3 до 100 тысяч рублей. Сейчас некоторые бизнесмены намерены подать заявление по факту мошенничества в правоохранительные органы. Они надеются вернуть свои деньги. Причем рекламодатели отмечают, что привыкли доверять камчатским СМИ и никак не ожидали подвоха, так как до «НБГ» рынок был стабилен и вся работа шла без сбоев. Но появился новый участник, который нарушил всё.... Таким образом от «Новой бесплатной газеты» пострадали практически все — бизнесмены потеряли деньги, менеджеры работу и доверие участников рынка. Вот только учредители «Бизнесмедиа» как бы не у дел, хоть и дали команду прикрыть «лавочку». У них, по всей видимости, все хорошо, но они же не «мать Тереза» и не обязаны никому и ничем...

Ярослав Мельник специально для ИА «Камчатка»

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором