16+
пт 26 апреля, 03:41
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Фоторепортажи

Как на Камчатке показывают фильмы. Сегодня
Сюжеты
19 января 2017, 18:01
0 23913

Что прячут за киноэкраном? Почему он «парит»? В чём сходство между кинопроекторной и операционной? И что в киноцентре происходит по ночам? Обо всём этом читайте во второй части фоторепортажа «Посторонним В», посвящённого киноиндустрии на Камчатке.

Закулисный мир современного кинотеатра мы изучили в Петропавловске-Камчатском на примере киноцентра «Лимонад». Он работает с 1 января 2015 года. Этот кинотеатр, как видите, по сравнению с советским (первая часть фоторепортажа здесь), очень выделяется яркими цветами.

Знакомство с новыми технологиями в сфере кинопоказа мы начали со зрительного зала. Чтобы не мешать зрителям наслаждаться просмотром фильмов, фотосъёмку проводили в VIP-зале.

Один из ключевых «персонажей» в кинозале — это большой экран. В VIP-зале он кажется особенно огромным за счёт относительно небольшой площади самого помещения. На самом деле его размер — 10,1 на 4,3 метра. Для сравнения, габариты экрана в зале №1 — 15,7 на 8,5 метра (на сегодняшний день, по словам работников киноцентра «Лимонад», это самый большой киноэкран на Камчатке). Залы-близнецы (№2 и №3) оборудованы киноэкранами размером 14 на 6 метров.

— Этот киноэкран называется серебряным. Серебряное напыление увеличивает его отражающую способность, — рассказывает исполнительный директор ООО «Шамса-Премьера» (киноцентр «Лимонад») Анжела Елизарова. — К тому же специальное полотно необходимо, так как в нашем киноцентре демонстрируются фильмы в 3D, а трехмерная проекция не может осуществляться на обычное полотно. Поэтому во всех наших кинозалах установлены серебряные экраны.

— Я слышала, экраны в «Лимонаде» называют «парящими». Если это правда, то почему?

— Да, это правда. У нас «парящие» экраны. Секрет в том, что зритель не видит никаких креплений. Киноэкран опирается всего на несколько стоек, которые закрыты, чтобы он выглядел максимально эстетично. У экрана есть внутренние и внешние рамы. И полотно экранное натянуто на эти рамы, как бы обтекает их, поэтому и создается эффект парения. Одним словом, это не только красиво, но и технологично, современно.

Конечно, мы не могли упустить возможность заглянуть в заэкранный мир. :) И выяснили, например, что экранное полотно перфорировано.

— Специальный перфорированный рисунок строго симметричен. Это необходимо для того, чтобы не было искажения звука. Ведь за экраном не пустое пространство, а звуковая аппаратура Dolby, — поясняет киномеханик Евгений Фёдоров. Стеснительный молодой человек рассказал нам много интересных технических подробностей, но фотографироваться, к сожалению, отказался.

Евгений Фёдоров: — В разных залах у нас разное количество звуковых колонок: от 21 до 28. Фоновых — от 12 до 18 штук. За экраном расположен так называемый центр (эти колонки воспроизводят все голоса киногероев), там же находятся мощная система сабвуферов (акустическая система для низкочастотных звуков) и фоновые колонки, которые создают для зрителя эффект присутствия. Чтобы звуковая картинка была грамотной, её распределяет по колонкам специальный звуковой процессор. Мы его покажем Вам в аппаратной. Звуковая система киноцентра может работать как 5 к 1, так и 7 к 1.

— Домашняя акустическая система может воспроизвести звук такого же качества, как в кино?

— Нет, дома так не получится. Не зря же в кинозале специальное оборудование установлено, и само помещение обшито специальными звукоизоляционными материалами. Это нужно для того, чтобы не было искажения звука. И я Вам, как поклонник Marvel, могу сказать, что сам всегда смотрю фильмы этой студии в кино, потому что эффект полного погружения можно достичь только в кинозале. Ощущение присутствия не сравнимо ни с чем.

— Мне кажется, или раньше киноэкраны были более вогнутыми? Сейчас это уже не модно?

Анжела Елизарова: — Они и сейчас вогнутые во всех залах. Просто у данного экрана это не сразу заметно. Зато, из-за соотношения величины киноэкрана к площади помещения, в VIP-зале нет некомфортных мест. Здесь с каждой точки всё хорошо видно.

— Камчатские дизайнеры занимались оформлением залов?

Анжела Елизарова: — Нет, мы заказывали дизайн-проект у крупной московской компании с большим опытом. Она занимается архитектурным проектированием, зонированием и дизайном кинотеатров от и до. Архитекторы предложили нам несколько концепций, в том числе и «Лимонад» с оранжевым дизайном. Нам он и понравился больше всего.

— Остальные зрительные залы похожи друг на друга, а оформление VIP-зала разработано по индивидуальному дизайну, — говорит исполнительный директор. — Световые колонны создали для нас в Санкт-Петербурге по специальному проекту.

— Чем ещё VIP-зал отличается от остальных кинозалов?

— Можно сказать, что VIP-зал — это как бизнес-класс в самолёте, премиальный формат кинозала. Здесь не так много зрителей (всего 52 посадочных места), более комфортные условия: мягкие широкие кожаные сиденья, поворотные столики. В этом зале комфортно не только кино посмотреть, но посетить тренинг, семинар, конференцию. В нём мы проводим предпремьерные показы кинофильмов и мультфильмов, а еще такой уникальный для Камчатки проект как «Театральный кинофестиваль в “Лимонаде”». Мы транслируем в записи спектакли, постановки оперы и балета мирового масштаба.

— Вы уже говорили, что в «Лимонаде» находится самый большой на Камчатке 16-метровый киноэкран. А почему не оборудовали его по технологии IMAX?

— Пусть некоторые специалисты считают IMAX одной из лучших в сфере кинофикационного оборудования, хотя многие эксперты могут с этим поспорить, но есть и другие варианты создания хорошего качества кинопоказа для кинозрителя. При этом важно понимать, что IMAX — это бренд, за который должны дополнительно платить, как сотрудники кинобизнеса, так и сами зрители. В итоге, билеты для наших посетителей были бы значительно дороже. Мы же постарались учесть и использовать в зале №1 все возможные плюсы и технологии IMAX (качество кинооборудования, соотношение сторон зала к киноэкрану).

— Кстати, всегда было очень интересно спросить, как часто в кинозалах наводят чистоту? И, к примеру, стирают ли сиденья кресел?

— В VIP-зале, влажная уборка выполняется каждый день: и утром, и вечером, и ещё несколько раз в течение дня. Для ухода за кожаной мебелью есть специальные средства. В остальных кинозалах ситуация сложнее потому, что там кресла обшиты тканью. Как мы решили этот вопрос? Мы создали запас сидений (они у данных кресел сменные). В течение дня сотрудники кинотеатра осматривают каждое кресло. Если возникают какие-то проблемы — кто-то разольёт минералку или перевернет соус, например, — то мы заменяем сиденье на чистое, а грязное отвозим в химчистку. Вот таким образом, у нас идёт постоянный круговорот сидений в природе. (Смеется).

— А если испачкали спинку кресла?

— То чистить будем специальными моющими пылесосами. А пока оно будет сохнуть, такое место мы просто заблокируем: зрители просто не смогут приобрести билет на это кресло. Как минимум два раза в год в киноцентре проводится химчистка всех залов. Сотрудники специализированной компании приходят ночью. Они чистят спинки кресел, ковровые покрытия…

— Сколько времени требуется вашим сотрудникам, чтобы прибраться в зале между сеансами?

— На самом деле оно минимальное. Если будем увеличивать это время, то можем потерять целый сеанс в конце дня. Поэтому мы стандартизируем эту работу. Контролёры зала и уборщики осматривают помещение по определенной схеме, «змейкой». И делать всё надо быстро, ведь, если где-то в зале есть проблемное место, его нужно заблокировать, чтобы не продавать на него билет.

О сервисе и комфорте поговорили, теперь предлагаю заглянуть в кинопроекторную.

По сравнению с киноаппаратной советских времен, современная кинопроекторная напомнила мне операционную. Как видите, помещение очень светлое. А внутри довольно прохладно.

«Главную роль» здесь играет цифровой кинопроектор Christie CP2220.

— Оборудования у нас современное, грамотное, «тонкое». Всё настроено. Управляется удалённо, — рассказывает киномеханик Евгений Фёдоров.

Проектор настраивается под четыре формата: SCOPE, FLAT и ещё эти же форматы, но в 3D. Формат FLAT (кашетированный, соотношение сторон 1.85:1) имеет разрешение 1998×1080 пикселей и частоту 24 кадра в секунду. Разрешение формата SCOPE (широкоэкранный, соотношение сторон 2.39:1) — 2048×858 пикселей, частота 24 кадра в секунду.

— Раньше изображение на киноэкран шло с киноплёнки, сейчас оно поступает в цифровой кинопроектор с сервера. С одной стороны процесс воспроизведения стал более сложным, а с другой — более качественным. И нет таких проблем, как порванная или прожжённая плёнка, — считает Евгений. — И для киномехаников, в какой-то степени, с приходом «цифры» всё стало намного проще. Это отчасти повлияло на снижение цены билета на кинопоказ. Можно сказать, что плёнка отошла на задний план года с 2010, со времен фильма «Аватар», несмотря на старания голливудского кинорежиссера Квентина Тарантино, который пытался плёнку «продвигать». Хотя в кинотеатрах IMAX еще «крутят» плёнку. Фильм может занимать 48 бобин (!).

Световой поток проектора CP2220 — 22 тысячи люменов, это оборудование способно передать больше 35 триллионов (!) цветов.

— В кинопроекторе используется очень мощная специализированная лампа 3кВт. К ней нужно бережное отношение. К примеру, чтобы её не выключать во время переключения с рекламы на кинофильм, просто ставится заслонка, — поясняет Евгений. — Ресурс лампы — около 300 часов кинопоказа, после чего лампу меняем на новую. Мы за этим постоянно следим.

— Кинопроектор — очень сложная аппаратура, и у него очень много датчиков. Прибор измеряет температуру практически во всех своих узлах, и, если ему что-то не понравится, дальше сеанс не пойдет, — говорит киномеханик. — Чтобы аппарат не нагревался и не переохлаждался, установлена приточная вентиляция. Оборудование — «тонкое»: ему требуется определённое количество воздуха, как входящего, так и исходящего. Скорость вытяжки регулирует специальный блок управления.

Панель контроллера кинопроектора сенсорная.

Трехмерными фильмы становятся с помощью специальной цифровой системы Master Image MI-WAVE3D. Один модуль встроен в проектор, второй ставится перед объективом камеры. Работа прибора основывается на технологии автоматизированного модулятора поляризации света на жидких кристаллах, — говорят эксперты.

Здесь находится центральный сервер. В нём хранится контент киноцентра, с него идёт распределение информации на звуковой процессор Surround EX Dolby CP 750 и ресиверы. По словам киномеханика, без усилителей звук просто не дойдет до колонок.

#GALLERY_99#

Это, условно говоря, пульт управления.

Дальше наш путь следует в киноаппаратную. Она находится буквально в двух шагах.

Отсюда идёт удалённое управление кинопоказом.

— Евгений, к каждому залу прилагаются собственные проекторные и аппаратные?

— Аппаратная — общая на все четыре кинозала, зал №1 и VIP-зал оснащены индивидуальными проекторными, а у залов-близнецов проекторная совместная. Там всё так просчитано, что два проектора находятся в одной комнате, но направлены в разные стороны.

— На одном из экранов у нас открыто актуальное расписание кинопоказов. Мы по нему постоянно сверяемся, чтобы все фильмы выходили вовремя. И те, что надо, — говорит Евгений Фёдоров.

— Были случаи, когда вместо мультиков, например, включали ужасы или наоборот? Промахивались киномеханики?

— Может, в самом начале работы было… (Смеется). Но ты же смотришь при загрузке контента, и, если что-то не так, то можешь оперативно заменить файл. Вообще в нашей работе во многом нужна оперативность действий: то выключения света, то скачки напряжения, то статика, то Интернет наш камчатский «вылетает»… Чтобы не зависеть от «настроения» Интернета, у нас создана локальная сеть. Фильмы показываем в режиме реального времени.

— Кстати, об отключениях света. Когда внезапно пропадает электричество, как поступаете? Выключаете фильм и отправляете всех по домам? Включаете генератор?

— В нашем киноцентре мы решили проблему с частыми отключениями света путем приобретения мощнейшего генератора. Теперь, когда в городе по часу нет света, наши гости об этом и не подозревают, а смотрят фильм дальше!

В современной киноаппаратной смотровые окна, которые необходимы киномеханикам, чтобы следить за качеством кинопоказа, заменили на видеокамеры.

— Честно говоря, тот факт, что в кинозале ведётся видеонаблюдение, для меня новость. Почему-то не обращала на это внимание…

— Но обязательно напишите в статье, что ведётся видеонаблюдение. И глупостями здесь, в кинозале, заниматься не надо!

— А были случаи?

— Здесь периодически люди бегают, прыгают, либо что-нибудь ещё творят…

— Были ли попытки пиратской записи фильмов в ваших кинотеатрах?

— Нет, строго следим по камерам и с помощью персонала.

Кстати, свет в залах вручную тоже уже никто не выключает. Для этого создана специальная система темнителей.

Весь контент в кинотеатре, конечно же, лицензионный. Фильмы хранят буквально под замком: в сейфе.

— В каком виде к вам поступают кинофильмы?

— Самые красивые у нас диски DCP. Они приходят в специальных коробках. Эти чемоданчики прошли через огонь и воду. Большую часть мира «посмотрели». К примеру, мы получили эту коробку от дистрибьюторов, записали фильм в нашу библиотеку, а жёсткий диск отправили обратно. Они перезапишут на этот диск другой контент и снова отправят куда-нибудь. И не факт, что именно этот хард (Жёсткий диск. — Ред.) к нам вернется. Хотя он может исколесить полмира, а потом я снова его увижу. (Смеется).

— DCP — это фирма такая? Или Вы имеете в виду формат фильма?

— Формат. Расшифровывается как Digital Cinema Package, что в переводе означает «Цифровой кино пакет», который должен соответствовать стандарту DCI (Digital Cinema Initiatives).

— Что внутри коробочки?

— Жёсткий диск с контентом, сопроводительные документы. В них указано оригинальное название фильма и его название в российском прокате. К примеру, этот фильм в оригинале называется «Arrival», но российский зритель его знает как «Прибытие». И даже русский контент имеет английское название. Чтобы проще было найти нужную коробку с фильмом, мы клеим на чемоданчик наклейку с русским названием. Также в сопроводительных документах указывается размер файла, продолжительность фильма, трейлеры…

— Как эти кейсы попадают к вам? «Почтой России»?

— Слава богу, нет. (Смеется). Мы пользуемся услугами служб доставки. В Санкт-Петербурге у нас находится менеджер, который составляет расписание кинопремьер, заказывает контент и ключи к нему, а дистрибьюторы уже отправляют их нам. Мы получаем их к четвергу. Как вы знаете, четверг в России — день премьер.

— И каков размер кинофильма?

— Минимальный размер файла с фильмом — 34 гигабайта, а максимальным, на моей памяти, был «Бэтмен против Супермена»: он весил около 400 гигабайт. Всё для того, чтобы зрители увидели контент в полной красе.

— Как защищен лицензионный контент?

— К лицензионному фильму вообще никак не подобраться. (Улыбается).

— А если я откуда-нибудь добуду диск с лицензионной копией фильма, как в кино, смогу его посмотреть на своём телевизоре, например?

— Нет, не сможете. И на компьютере не сможете. Он просто не поймет что это за формат. Лицензионный фильм особым образом зашифрован. И без нашего оборудования и ключей такой диск практически бесполезен. Тут на самом деле много нюансов. Вот, к примеру, ключ для конкретного фильма приходит на определённый сервер. На каждый зал они разные. И к тому же, если ключ рассчитан на неделю, то после окончания этого срока даже сотрудники киноцентра ничего не смогут сделать, чтобы включить этот кинофильм.

— Каково, в среднем, действие ключа?

— Это зависит от фильма. «Мульт в кино» мы, например, показываем 2–3 недели, а вот мультфильм «Миньоны» вызвал бешеный ажиотаж: он шёл в кино около двух месяцев. Так как много людей хотели его посмотреть, ключ продлевали.

— Евгений, а во время кинопоказов вы смотрите фильмы?

— Нет. Это не этично. Если мне что-то интересно, то я в свой выходной день пойду в кино и посмотрю фильм.

— В «Лимонад» или в какой-то другой кинотеатр?

— Мне очень нравится картинка в первом зале «Лимонада». Он у нас называется премьерным. Там самый большой экран у нас в городе. Расположение сидений удобное: никто не смотрит никому в затылок, как и в кинотеатре IMAX. Картинка по максимуму находится в поле зрения. И плюс звуковое сопровождение очень мощное.

— Какой фильм Ваш самый любимый на сегодняшний день?

— Сегодня «Доктор Стрэндж». Я уже говорил, что поклонник Marvel. (Улыбается).

— Если не секрет, как вы стали киномехаником?

— Квалифицированных киномехаников на Камчатке можно по пальцам посчитать. Я, честно говоря, ещё не квалифицированный киномеханик: увидел объявление, пришел устраиваться на работу, прошел стажировку, хорошо показал себя. Это было 8 месяц назад. А вообще в каждом киноцентре разная организация работы. Всё очень-очень специфично. И для работы с многомиллионным оборудованием нужно быть очень уверенным пользователем компьютера, а лучше инженером.

— По какому графику Вы работаете?

— У нас три смены. Работаем один день через три. С 9 утра до 2 ночи, в среднем, до завершения последнего сеанса. И на каждого киномеханика приходится свой администратор.

— Достойная ли зарплата у киномеханика?

— Жить можно. (Улыбается).

— Новшества планируются у Вас?

— Да. Насколько я знаю, скоро мы станем первым на Камчатке кинотеатром, где начнут использоваться сервера цифровой загрузки. Когда оборудование будет настроено, фильмы к нам будут приходить уже не в кейсах, а напрямую на сервер через Интернет. Это так называемая цифровая доставка.

— И когда это случится?

— Когда высокоскоростной Интернет придет в нашу внутреннюю сеть.

#GALLERY_100#

Так выглядит рабочее место кассиров киноцентра.

В будни работают два кассира, в выходные — три.

— Всё зависит от количества зрителей. Во время новогодних каникул, к примеру, работали сразу четыре человека. Три из них за кассой, и один отвечал на телефонные звонки, — рассказывает администратор киноцентра «Лимонад» Александр Амиров.

— А сколько всего сотрудников работают в «Лимонаде»? И из скольки человек состоит одна смена?

— Всего около 50. В смене с 9 часов утра работают 11 человек: киномеханик, администратор, 2 контролёра зала, 2 уборщицы кинозалов, 2 кассира, 2 бармена и гардеробщица. В 11 часов к этой команде добавляются еще две уборщицы. То есть за сутки, получается, 13 человек. В выходные дни, бывает, вызываем на подмогу еще контролёров.

— Всегда было интересно, а если на сеанс придет один единственный человек, для него проведут индивидуальный киносеанс?

— Да. С 9 утра до полуночи любой человек может прийти на сеанс один и, если никто, кроме него не придет, он посмотрит фильм индивидуально.

— Если, к примеру, рано утром, совсем никто не пришел на сеанс, как скоро вы выключите кинопроектор?

— Мы ждем минут 25-30. Вдруг зрители опоздали из-за пробок? Если за это время никто не приходит на сеанс, то прекращаем кинопоказ.

— Александр, вы сами любите ходить в кино? Как зритель, имею в виду. И каков ваш любимый фильм на сегодня?

— О, да! Я — любитель ходить в кино. На сегодня мне больше всего нравиться фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин». И в кинотеатр мы ходим всей семьей. Любим кино!

Итак, вернёмся к работе кассиров.

— Какие места в зале больше всего нравятся людям, который приходят в кино?

— Середина. А места по краям обычно остаются, — отвечает старший кассир-операционист Татьяна Йонга.

— С чем связана такая любовь зрителей к местам в центре зала? Оттуда действительно лучше видно?

— Скорее, это какое-то мифическое знание. Людям почему-то кажется, что в середине им будет удобней. Хотя на самом деле с любых мест в кинозале всё хорошо видно и смотреть удобно.

— А вы сами проверяли?

— Ну, я же не всё время работала в «Лимонаде». (Улыбается). Раньше приходила в кино и в центре сидела, и с боку. Было удобно. Лично мне неудобно было только на первых рядах: приходилось смотреть на экран снизу вверх. Но есть ценители и этих мест. А все наши залы спроектированы таким образом, что любое место отвечает требованиям высокого качества кинопоказа.

— Сколько билетов в такой катушке?

— Ровно тысяча. Но это ещё не билет, а заготовка.

— При продаже билета, мы в специальной программе выбираем желаемые места, нажимаем «продажу», в зависимости от того, наличный будет расчёт или безналичный, — рассказывает Татьяна Александровна.

— Когда заказ оформлен, мы печатаем билет. В специальном принтере на заготовке пропечатывается название кинофильма, время, дата и место, — продолжает рассказ кассир.

Оранжевый корешок билета кассир оставляет себе для отчетности, а синий — отрывает контролёр, когда зритель проходит в зрительный зал.

— В среднем, сколько кинопоказов у Вас проходит за день? А за месяц?

— 1000 показов в месяц (это 40 наименований кинофильмов), а в день около 30 сеансов.

— Правда, что кинотеатр отказался от сдвоенных мест на последнем ряду? Я имею в виду диванчики или так называемые места для поцелуев.

— Нет, у нас во всех залах, кроме VIP-зала, есть такие диванчики. Кстати, очень любят наши зрители кинозал №2. Он отличается от остальных тем, что на 6 и 7 ряду установлены виброкресла. Они реагируют на повышенный звук, спецэффекты и вибрируют во время показа фильмов. Многим нравится.

— А вы сами смотрите фильмы?

— Да. Когда есть свободное время. Но, учитывая, что мы приходим сюда в девять часов утра, а уходим в час ночи, то и некогда особо.

Киноцентр осваивает современные технологии и уже приобрел такую вот «волшебную штучку».

— Терминал нужен для комфорта и улучшения сервиса для покупателей. Он как дополнительный кассир. С его помощью можно купить билет или выкупить забронированный билет. Особенно он помогает, когда у кассы собирается большая очередь. Пользоваться им просто, — показывает Александр. — Мы его бережём, ухаживаем за ним. Пока терминал работает только с наличными деньгами, но скоро расплатиться можно будет и банковской картой.

Оказалось, что это не последнее новшество. В 2017 году в киноцентре «Лимонад» откроют ещё два новых зала.

И напоследок предлагаю Вашему вниманию

ТОП-5 самых посещаемых фильмов киноцентра «Лимонад» по итогам 2016 года:

1. Тайная жизнь домашних животных 3d

2. Экипаж 3d

3. Варкрафт 3d

4. Зверополис 3d

5. Дэдпул

ТОП-5 самых успешных фильмов за историю работы киноцентра «Лимонад»:

1. Тайная жизнь домашних животных 3d

2. Экипаж 3d

3. Варкрафт 3d

4. Зверополис 3d

5. Миньоны 3d

Текст: Леся Сурина, фото: Матвей Парамошин.

Если вам понравился материал, поделитесь ссылкой на него с друзьями в социальных сетях. За приключениями команды фотопроекта «Посторонним В» следите на сайте pressa41.ru в специальном разделе.

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором