16+
пт 26 апреля, 17:03
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Фоторепортажи

Первый выход в свет леди «Эммы»
Сюжеты
29 июля 2014, 16:27
0 9793

Тузика мы оставили у берега, внимательно следим за колдунчиком, опасаемся гика. Заранее. Парусная регата вот-вот начнется. С крейсерской скоростью около 4-х узлов движемся к месту старта. Паруса не поднимаем. Рано. Сначала нужно обозначить дистанцию: два больших буя — поворотные, тот, что поменьше, старт и финиш одновременно.

У красавицы-яхты «Эммы», на борту которой мы рассекаем воды Авачинской бухты, сегодня, 27 июля 2014 года, дебют. Жаль, посмотреть на соревнования по парусному спорту пришли немногие: только самые стойкие и хладоустойчивые несколько часов провели в центре Петропавловска под противным моросящим дождем, любуясь изящными яхтами на фоне серого камчатского неба.

Прежде чем окунутся в водоворот парусной гонки, давайте вытрем ноги (на яхте принято соблюдать чистоту) и разберемся с терминологией.

На берегу мы, в самом деле, оставили тузика, но не собаку, а небольшую резиновую лодку: во время регаты в ней необходимости нет.

Колдунчиком яхтсмены называют небольшой флюгер в виде ленты, по которому определяют направление ветра.

Первое правило, которому здесь учат всех, кто впервые ступил на борт яхты, это опасаться гика. В словаре морских терминов так называют «горизонтальное рангоутное «дерево», к которому крепится нижняя шкаторина грота». Проще говоря, это нижняя подвижная планка основного паруса. Опытные яхтсмены советуют не испытывать свою голову на прочность и держаться от этой штуки подальше.

Над яхтой реет флаг Петропавловска-Камчатского.

 

Длина гоночной дистанции около 2,5 морских миль. К месту старта прибыли три яхты: «Zet», «Эмма» и «Арктур». Самое время поднять паруса.

Яхта «Zet».

Яхта «Арктур».

 

В парусном спорте главное — не мешать специалистам, поэтому занимаем максимально отдаленные от гика места и с восхищением наблюдаем за работой экипажа.

Кстати, знакомьтесь! Это владелец яхты «Эмма» и шкотовый матрос на бакштагах (сегодня во время гонки) Сергей Смирнов.

Штурман и рулевой Андрей Подлас.

Шкотовый матрос Антон Николаев.

Баковый матрос Юрий Коробейников.

Также во время гонки на борту были гости: Павел,

Катя и Алёна,

и мы — представители информационного агентства «Камчатка»: фотограф Илья Лобов и корреспондент Леся Сурина. (Фото Антона Николаева. - ред.).

14:25. Свисток судьи. Гонка началась.

Идем к первому бую. Ветер слабоват: за яхтой «Zet» едва поспеваем.

Но вот «Zet» продолжил свой галс (курс корабля относительно ветра) в сторону берега, а «Эмма» — в сторону бухты. Кажется, правильный ход. Нагоняем противника. «Поймали “выгодный” ветер», — комментирует рулевой Андрей.

Вот, наконец, второй буй. Обходим его правым бортом.

Ветер усилился, кажется, он сегодня играет в нашей команде.

«Мы можем обогнать! Всем лежать!» — кричит кто-то на борту «Эммы». Мы — неискушенные моряки — смущенно усмехаемся и переглядываемся. Бывалые морские волки принимают практически горизонтальное положение. Понимаем, что эта команда совсем не шутка, пытаемся распластаться по палубе, насколько это возможно из-за ограниченного пространства на яхте и непрекращающегося дождя. «Нужно максимально снизить сопротивление ветра», — одобрительно кивает Сергей.

 

Финиш совсем близко. Неужели придем первыми?

Даже не вериться! «Эмма» в первой своей гонке на Камчатке становится победителем. И даже сразу три женщины на борту этому не помеха.

С яхты «Kasumi» (она не принимала участие в стартах из-за технической проблемы) забираем главного судью соревнований, мастер спорта России по парусному спорту Алексея Баранова и отправляемся в обратный путь. Беседуем о гонке, парусном спорте на Камчатке и о дальнейших планах спортсменов.

 

Корреспондент: За какое время яхты преодолели дистанцию?

Алексей Баранов: Старт был дан в 14:25. Финиш состоялся в 15:06. Первой в 15:06:15 финишировала яхта «Эмма», на втором месте — «Zet» (15:06:46). Разница между ними порядка 30 секунд. Третьей пришла к финишу яхта «Арктур».

Андрей Подлас: Мы «вырвали» победу буквально на последних метрах дистанции, потому что ветер «позитивный» для нас задул, а наши оппоненты выбрали немного неправильную тактику. Если был ветер дул сильней, я думаю, мы победили бы с бóльшим отрывом.

Кор.: То есть удачу принес ветер?

Алексей: Ветер был изменчив, а везет — сильнейшим.

Андрей: Во время гонки всё динамично происходит. Здесь выбор парусов и тактики сильно влияет на результат.

Кор.: А как же согласованность в работе экипажа?

Андрей: Команде нужно еще много работать, чтобы добиться слаженности в действиях и, к примеру, задействовать бóльший комплект парусов. Но в целом хорошо себя проявили. Тем более это экспериментальный состав экипажа. Думаю, до конца сезона в таком составе и закрепимся.

Кор.: Как показала себя «Эмма» во время регаты?

Сергей Смирнов: Яхта очень хорошо себя показала. Она изначально спроектирована и построена для участия в регатах. У нашей леди «Эммы» очень неплохой гоночный потенциал, который мы планируем заметно увеличить к следующему году, пошив на нее новые паруса.

Кор.: Характер капризный у леди?

Сергей: Нет. Покладистый. Слушается руля. Не брыкается — это главное. (Смеется).

Кор.: Габаритами «Эммы» можно поинтересоваться?

Сергей: «Эмма» — парусно-моторная яхта Yokoyama 32. Длина яхты 32 фута (около 10 метров), ширина — 10,5 футов (чуть больше 3 метров). Лодку можно отнести к классу ¾ тонны. Рассчитана она на 12 пассажиров (спальных мест — 8). Хорошая ходкая лодка. Мы испытали её в походе из Владивостока до Камчатки в начале июня этого года. На осень у нас грандиозные планы: переход на север Курильских островов и на Командоры. Там испытаем яхту в серьезных ветровых условиях. По итогу сезона можно будет сделать вывод, что она из себя представляет. Но пока «Эмма» нам очень нравится. Я в восторге!

Кор.: Парусную регату еще будете проводить в этом году?

Алексей: Да. Эти соревнования не последние в этом сезоне. Будут и квалификационные, и традиционные осенние гонки. В сентябре, когда дуют западные ветра, состоится регата под названием «Осенний ветер». Это серьезные соревнования. Они проводятся на Камчатке с 1988 года.

Сергей: В этом году планируем вступить во Всероссийскую федерацию парусного спорта.

Алексей: У нас уже, в принципе, всё есть для повышения статуса. Идет оформление документов: нужно выполнить обязательные условия. Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края идет нам навстречу. Будем развиваться дальше.

Кор.: А проблему с базированием яхт в Авачинской бухте решили?

Алексей: Этот вопрос тоже в процессе решения.

Сергей: Сложности с самой нормативной базой: постоянно всплывают какие-то противоречия. Но, я надеюсь, следующий сезон мы начнем уже с собственной стоянкой и местом хранения яхт. Всё у нас будет хорошо, мы в этом верим.

Алексей: Когда получим базу, будет и дальнейшее развитие парусного спорта на Камчатке. Сейчас оно остановились именно из-за отсутствия такой базы.

Сергей: Самое главное, что есть потенциал и энтузиазм у людей, которые готовы заниматься парусным спортом. Удается и новичков привлекать.

Кор.: Я слышала, семинары для них проводите…

Алексей: Да, курсы проводим. Но в свободном режиме: оценок и экзаменов нет. Это тоже на уровне энтузиазма. А ведь на Камчатке есть люди, которые профессионально могут преподать эту науку и на практике научить. Постепенно начинает «подрастать» флот. Нужна база береговая, тогда и будем развиваться.

Сергей: Зачем мы организуем эти семинары? Ищем настоящих энтузиастов, фанатов яхтенного спорта. Людей зрелых, самодостаточных, тех, кто проникнется морем и доставит на Камчатку яхту. Примеры таких людей есть.

Кор.: Как вы?

Сергей: Да, как я, например. Я фанат. (Смеется). Мне важна яхта, с ней я связываю своё будущее. Авачинская бухта — идеальна для парусного спорта. И в целом на Камчатке отличные условия для яхтинга. Тот, кто декларирует, что здесь холодно и короткий сезон, тот просто далёк от моря, не знает, что такое море. На Камчатке нормальный полноценный сезон, который длится 5 месяцев: с 1 июня до конца октября. Мы-фанаты ходим и по 6-7 месяцев в году. Бывает, даже первый лед в бухте форштевнем (носовая оконечность судна, продолжение киля) раскалываем в конце ноября.

Кор.: Какие планы строите на ближайшее время?

Алексей: Готовим сборную команду Камчатского края к участию в Чемпионате России. Наши спортсмены уже в четвертый раз поедут во Владивосток, где с 28 августа по 8 сентября состоятся соревнования по парусному спорту под названием «Кубок залива Петра Великого». Впервые мы попали туда в 2004 году. Это гонка высокого класса: в ней принимают участие около 40 яхт. Соревнуемся с мастерами спорта международного класса и даже олимпийцами.

 

Кор.: Какие результаты показываете?

Алексей: Хорошие результаты. Обычно входим в 20-ку лучших. Потенциал есть.

Сергей: Учтите, что камчатский экипаж соревнуется с другими не на своей яхте, а на той, которую предоставят организаторы. Обычно это среднее судно, гораздо хуже тех, на которых «гоняются» местные яхтсмены, вкладывающие в совершенствование своих лодок большие деньги. Поэтому 18-е или 20-е место камчатских яхтсменов в такой гонке — это показатель мастерства.

Кор.: Отправиться в кругосветное плаванье планируете?

Андрей: Каждый яхтсмен планирует кругосветку! Нет такого, кто не планирует. (Улыбается).

Сергей: Я планирую одиночное кругосветное путешествие на яхте «Эмма». Она мне очень нравится. Осенью испытаю её в тяжелых условиях. Хочу снабдить яхту всем необходимым для одиночной кругосветки, например, поставить ветровой автопилот. Если сильно не торопиться, кругосветный маршрут можно пройти с короткими остановками за два года. Если спешить, то можно и за один год.

Кор.: То есть это не мечты, а реальные планы?

Сергей: Да. Вполне реальные. Как я пришел в парусный спорт? У меня была мечта сделать кругосветное путешествие. Решил, что это нужно сделать на яхте. В 15 лет начал интересоваться этим вопросом:  читать журналы, книги. Уже успел побывать в серьезных плаваньях: проходил на яхте вдоль берегов Антарктиды, мыс Горн, пролив Дрейка…  Но всё это этапы. Теперь задача пройти кругосветку и, тем самым, поставить жирную галочку в своей биографии. А потом ходить под парусом в акватории Авачинской бухты, воспитывать молодежь.

Беседовала Леся Сурина, фото Илья Лобов и Леся Сурина.

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором