На Камчатке продолжается реконструкция дороги краевого значения, соединяющей Петропавловск-Камчатский и село Мильково. В текущем году асфальтобетонное покрытие будет уложено на гравийном участке протяжённостью 18 километров. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.
«Мы интенсивно работаем по трассе Петропавловск-Камчатский – Мильково, потому что считаем, что развитие края неразрывно связано с обеспечением транспортного сообщения с Мильковским и Усть-Камчатским районами. Дальнейшие планы связаны с обустройством дороги на Усть-Большерецк и работой с северными посёлками, – отметил Владимир Каюмов. – В этом году в твёрдое покрытие будет переведён участок мильковской трассы 152 километр – 170 километр. Таким образом, мы продлим асфальтобетонное полотно со стороны города до села Ганалы».
Контракт на проведение реконструкции участка заключён с ООО «Устой-М». Камчатское предприятие имеет большой опыт работы в дорожной отрасли региона: участвует в реализации мероприятий программы благоустройства районных центров и отдалённых посёлков, выступает подрядчиком по летнему и зимнему содержанию ряда основных краевых проездов. С 2011 года бригады предприятия провели реконструкцию нескольких участков мильковской трассы, общая протяжённость которых превышает 50 километров.
«Помимо заказчика ход работ на мильковской трассе и результаты реконструкции контролирует экспертная компания «Росдортехнология», проверяющая освоение федеральных средств, выделенных на реализацию проектов, – добавил Владимир Каюмов. – «Устой-М» – подрядчик надёжный – по содержанию дороги, по её реконструкции и ремонту видно, что предприятие работает качественно».
Для проведения ремонтно-строительных работ ООО «Устой-М» имеет все необходимые материально-технические ресурсы. В настоящее время в парке предприятия имеются порядка 260 единиц спецтехники, в том числе, современные асфальтоукладчики с системой лазерного нивелирования, мобильные асфальтобетонные заводы, дробильно-сортировочные комплексы.
Директор ООО «Устой-М» Юрий Ломакин сообщил, что в настоящее время на участке 152 – 170 километр идёт возведение новой насыпи дороги: бригады производят замену «слабого» грунта.
«Согласно технологии производства работ, сначала мы провели расчистку полосы отвода, затем разборку прежней насыпи. Теперь возводим земполотно заново. В зависимости от рельефа его высота может доходить до 3-х метров, – сказал Юрий Ломакин. – На этом участке в основание дороги укладываем экструзионный пенополистирол – морозозащитный материал, который предотвращает промерзание грунта. Обустройство новой насыпи позволит избежать проблем, связанных с "пунинистостью" дороги».
В качестве защитного слоя для пенополистирола предприятие использует песчано-гравийную смесь, которую самостоятельно заготавливает в карьере, расположенном на 170 километре мильковской трассы.
«Проектом реконструкции предусмотрены работы по выемке и замене порядка 700 тысяч кубометров грунта. На обустройство земполотна нам потребуется около 9 тысяч кубометров пенополистирола и порядка 70 тысяч кубометров защитного слоя, – сказал Юрий Ломакин. – Чтобы сдать дорогу в твёрдом покрытии, мы должны будем уложить около 40 тысяч тонн асфальтобетона. Комплекс для его приготовления уже запущен. К работам по асфальтированию планируем приступить в июле».
Помимо устройства дорожной одежды предприятие также установит 16 водопропускных труб и отремонтирует 3 мостовых перехода. К сдаче объекта бригады проведут обустройство дороги – установят барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики, нанесут разметку.
«Работы по реконструкции мильковской трассы направлены на повышение безопасности и комфорта движения между городом и районами. В этом году ООО «Устой-М» также завершает работы на участке 106 – 112 километр и продолжает реконструкцию участка 231 – 239 километр. Его сдача стоит на 2018 год, но мы работаем с Росавтодором с тем, чтобы пересмотреть график финансирования и завершить все работы уже в 2017 году. Кроме того, по поручению губернатора края разработаны три новых проекта, с которыми мы в ближайшее время намерены заявиться в Росавтодор. Документация уже направлена на госэкспертизу, приступить к реализации проектов готовы в этом сезоне. Речь идёт об участках 171 – 181 километр, 208 – 219 километр, 220 – 230 километр, – сказал Владимир Каюмов. – По завершении работ на всех указанных участках, на трассе останется всего порядка 30 километров гравийного полотна, на которые в 2017 году будут также разработаны проекты реконструкции».
Общая протяжённость трассы Петропавловск-Камчатский – Мильково – 308 километров. Работы по реконструкции дороги включены в федеральную программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона на период до 2018 года».
0 комментариев