На Камчатке 16 автовладельцев прошли перерегистрацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены различные изменения. В паспортах машин сделаны соответствующие записи об установке дополнительных элементов, не предусмотренных заводом-изготовителем. Об этом начальник УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Ростислав Асов сообщил в ходе заседания рабочей группы, созданной при правительстве региона с целью урегулирования проблемной ситуации, возникшей в связи с принятием нового Технического регламента Таможенного союза. Заседание прошло сегодня, 3 августа, под руководством заместителя председателя правительства региона Юрия Зубаря.
«Автовладельцы стали активней обращаться в Госавтоинспекцию по вопросу оформления изменений, внесённых в конструкцию транспортных средств. 16 регистраций уже произведено, на рассмотрении находятся ещё порядка 40 заявлений, — сказал Ростислав Асов. — Среди зарегистрированных ТС, в основном, машины марок Toyota Land Cruiser, Toyota Surf, Suzuki Jimny. В среднем, процедура оформления занимает 2-3 недели с момента обращения в ГИБДД. Всё зависит от того, как скоро заявители получают оригиналы необходимых экспертных заключений. В перечне элементов, установка которых была узаконена, — силовые бамперы, электролебёдки, а также сертифицированные пружины и амортизаторы, используемые для усиления подвески».
Исполняя решение прошлого заседания рабочей группы, управление ГИБДД подготовило перечень основных изменений, которые не влияют на безопасность дорожного движения и не требуют обязательной регистрации.
«К таким конструктивным изменениям можно отнести установку шноркеля, если он не ограничивает видимость с места водителя и не выступает за границы транспортного средства, экспедиционного багажника, лестницы, фаркопа, силовых порогов, — сообщил Ростислав Асов. — Крайне негативно мы относимся к изменениям, внесённым в рулевое управление и тормозную систему автомобилей, установке «проставок» для увеличения дорожного просвета, монтажу внешних световых приборов выше источника ближнего света автомобиля».
В случае сборки единичного транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, необходимо проведение соответствующих испытаний в лаборатории и получение свидетельства о безопасности конструкции ТС.
«Понимание того, как нужно действовать в сложившейся ситуации, сегодня есть у всех участников процесса: и у автомобилистов, и у контролирующих органов. Определено, что можно узаконить, составлен список изменений, которые вообще не требуют оформления в ГИБДД. Процесс пошёл, регистрация производится. Понятно, что на прохождение этой процедуры нужно время. Мы уже обратились в адрес министра внутренних дел России Владимира Колокольцева с просьбой до конца года приостановить действие методических рекомендаций, руководствуясь которыми сотрудники ГИБДД стали запрещать эксплуатацию машин с внесёнными изменениями. Такое обращение губернатором края направлено и в адрес министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки», — сказал Юрий Зубарь.
Он добавил, что официальные данные о том, какие изменения не требуют обязательной регистрации в органах ГИБДД, размещены на интернет-странице министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края в разделе «Безопасность дорожного движения».
Напомним, рабочая группа создана по поручению губернатора Камчатского края Владимира Илюхина с целью урегулирования проблемной ситуации, в которой оказались владельцы автомобилей с изменённой конструкцией в связи с вступлением в силу нового «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно документу, к изменениям в конструкции машин предъявляется ряд требований, несоблюдение которых влечёт штраф или аннулирование регистрации. Все изменения в конструкцию автомобилей должны вноситься только после согласования с Госавтоинспекцией.
0 комментариев