Меры по развитию Северного морского пути включены в государственные программы России, а его управлением и развитием займется специализированная организация. Об этом сообщил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе встречи вице-премьера, полпреда президента России в ДФО на Дальнем Востоке Юрия Трутнева с заместителем премьера Гоcсовета КНР Ван Яном.
«Сегодня ключевая задача — увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды. Это даст практический опыт и понимание маршрута китайским судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения», — сказал Александр Галушка. Он считает, что важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий необходимых для обустройства маршрута Северного морского пути.
Заинтересованность к проекту со стороны Китая подтвердил заместитель премьера Государственного Совета КНР Ван Ян, отметив важность увеличения пропускной способности дальневосточных портов для его реализации. Об этом сообщили в пресс-службе Минвостокразвития России.
Там отметили, что в настоящий момент разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая два порта-хаба в Петропавловске-Камчатском и Мурманске. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до девяти суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.
0 комментариев