16+
сб 18 мая, 16:09
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Экипаж спасательного судна «Георгий Козьмин» провёл учения в камчатской акватории

Экипаж спасательного судна «Георгий Козьмин» провёл учения в камчатской акватории
Полуостров
16 апреля 2024, 11:56
0 464
Экипаж спасательного судна «Георгий Козьмин» провёл учения в камчатской акватории. Фото: russianships.info
Фото: russianships.info
Батискаф АС-30, который базируется на судне, осуществил тренировочное погружение на глубину 200 метров.

Экипаж глубоководного аппарата «АС-30» ТОФ совершил контрольное погружение на глубину 200 метров на Камчатке. Об этом рассказали в пресс-службе Восточного военного округа.

Спасательное судно «Георгий Козьмин», на борту которого базируется глубоководный аппарат АС-30, не так давно вышел в Авачинский залив Камчатского края для выполнения тренировочных упражнений.

Задачей на недавней отработке было найти специальный стэнд-макет подводной лодки на глубине 200 метров за нормативное время.

«В заданное нормативами время глубоководный аппарат подошёл к нему, закрепился на комингс-площадке и осуществил имитацию спасательных работ по выводу экипажа аварийной подводной лодки», – сказано в сообщении.

На пару с батискафом на глубине находился роботизированный аппарат, который контролировал и обеспечивал безопасность подводной тренировки.

Благодаря грамотным и уверенным действиям военнослужащих цели и задачи мероприятия были успешно выполнены. Экипаж глубоководного аппарата «АС-30» подтвердил готовность к выполнению уже оперативных задач в море.

Спасательное судно «Георгий Козьмин» проекта 05360 находится в строю с 1979 года. Судно-носитель известно международной спасательной операцией у берегов Камчатки в августе 2005 года.

При выполнении очередной задачи, экипаж из 7 человек на борту АС-28, который был спущен с «Георгия Козьмина», запутался в рыболовных сетях и зацепился за тросы удерживающей антенны. Информация об аварии быстро распространилась по всей стране и не только – о случившемся оповестили командование ВМС США, Японии и Великобритании. Связано это прежде всего с катастрофой на АПЛ «Курск» в 2000 году.

Во избежании повторения истории с лодкой «Курск», на самом высоком уровне было решено принять помощь от иностранцев. Сначала допуск получили американские и японские специалисты. Но только у британцев был самый современный и совершенный глубоководный спасательный аппарат, который смог перекусить удерживающие батискаф тросы. Экипаж был спасён, а Россия приобрела у Великобритании один из таких подводных аппаратов.
Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости