16+
пт 19 апреля, 12:50
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Рейс «Аэрофлота» с Камчатки в Москву задержали на пять часов из-за действий экипажа

Рейс «Аэрофлота» с Камчатки в Москву задержали на пять часов из-за действий экипажа
Общество
16 января 2019, 10:19
0 5918
Камчатская транспортная прокуратура завершила проверку по инциденту.

Камчатская транспортная прокуратура завершила проверку по пятичасовой задержке рейса авиакомпании «Аэрофлот» Петропавловск-Камчатский – Москва 19 декабря минувшего года. Причиной инцидента стали действия экипажа воздушного судна, сообщил корреспонденту ИА «Камчатка» заместитель камчатского транспортного прокурора Иван Нецвет.

«Причиной задержки вылета авиарейса явились действия экипажа ПАО “Аэрофлот”, выразившиеся в неоднократных подсчётах количества пассажиров самолёта, сведения о которых отличались от числа пассажиров, зарегистрированных в аэропорту. Компания “Аэрофлот” поднадзорна московскому прокурору по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, мы направили ему все материалы проверки», — сказал представитель ведомства.

Рейс Петропавловск-Камчатский – Москва (Шереметьево), вылет которого планировался на 13:25 19 декабря, покинул полуостров около 18:00. По словам пассажиров задержанного борта, за это время их пересчитали около 12 раз. В аэропорту сообщили, что «причиной задержки стали несоответствия в результатах подсчёта экипажем авиакомпании “Аэрофлот” пассажиров на борту с фактическим количеством пассажиров». По данным Камчатской транспортной прокуратуры, вылетели 286 человек, а регистрацию прошли 290. Два пассажира во время пересчёта добровольно отказались от полёта, ещё два были сняты с борта сотрудниками транспортной полиции.

«По закону, если судно не может вылететь, должен быть предоставлен резервный борт. В данном случае о резервном борте речи не шло, но, тем не менее, авиакомпания обязана вовремя обеспечить вылет людей. Чтобы получить компенсацию, пассажиры в обязательном порядке должны направить претензию авиакомпании. Если её не удовлетворят, люди могут обратиться в суд», — добавил Иван Нецвет.

Как ранее сообщало ИА «Камчатка», в соответствии со статьёй 795 ГК, за задержку отправления перевозчик уплачивает пассажиру штраф, если не докажет, что она имела место «вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». Размер штрафа установлен статьёй 120 Воздушного кодекса РФ. Там говорится, что перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы. Помимо этого, перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату в случае его отказа от перевозки из-за задержки отправления.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости