16+
сб 27 июля, 11:29
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Телефонные мошенники освоили новый метод обмана камчатцев

Телефонные мошенники освоили новый метод обмана камчатцев
Жителей региона призывают к осторожности, отвечая на звонки из банков.
Преступность
24 июня 2019, 14:36
0 16442

Жителям Камчатки необходимо проявлять осторожность при получении звонков с номеров банков. В пресс-службе камчатского отделения Дальневосточного ГУ Банка России сообщили, что в последнее время участились случаи нового вида телефонного мошенничества – от имени сотрудников коммерческих банков злоумышленники звонят гражданам и пытаются завладеть конфиденциальной информацией, открывающей путь к хищению денег.

Там отметили, что мошенники обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, запугивают блокировкой карты, проведением несанкционированной операции, списанием штрафа по кредиту. Они говорят уверенно и быстро, демонстрируют профессиональное владение финансовой терминологией. Совокупность этих обстоятельств помогает мошенникам войти в доверие к людям, ввести их в заблуждение и похитить денежные средства.

«Мошенники покупают специальные сервисы и через веб-интерфейс подменяют свой номер телефона на номер банка, под видом сотрудников обзванивают клиентов кредитной организации, выманивают личные данные и крадут деньги, — пояснил начальник отдела безопасности и защиты информации отделения по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России Вадим Костюченко. — Эта относительно новая схема мошенничества в последнее время стремительно распространяется и непросто поддаётся техническим мерам защиты. В такой ситуации самым действенным барьером являются чёткие и грамотные действия граждан».

Камчатцам необходимо всегда помнить, что нельзя сообщать никаким инициаторам телефонных разговоров сведения о данных банковской карты, защитном коде или пароле. Клиента просят назвать кодовое слово только в том случае, когда он сам обращается в банк по официальному номеру. Если пароль запрашивает звонящий — это мошенник. У настоящего сотрудника банка есть все данные о клиенте, и конфиденциальная информация ему не требуется.

«В случае получения входящего звонка из банка прекратите разговор. Затем вручную, но никак не по обратному вызову, наберите номер телефона, указанный на обороте банковской карты или на сайте вашего банка, и уточните информацию у оператора. Это даст гарантию того, что на связи будет не мошенник, а сотрудник банка», - добавили в Центробанке.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором