16+
пт 02 декабря, 22:06
© 2012–2022 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-76067
16+

На Камчатке прокуратура начала проверку из-за задержки авиарейса в Москву

Всеновости Армия Транспорт Берингия ЖКХ Здоровье Культура Общество Политика Полуостров Преступность Происшествия Спорт Украина Экология Экономика
На Камчатке прокуратура начала проверку из-за задержки авиарейса в Москву
Общество
20 декабря 2018, 12:40
0 13077

По факту пятичасовой задержки самолёта с Камчатки в Москву проведёт проверку транспортная прокуратура. Сотрудники ведомства выяснят, не были ли нарушены права пассажиров.

«Начата проверка на предмет нарушения прав пассажиров в связи с задержкой вылета воздушного судна», — рассказал корреспонденту ИА «Камчатка» заместитель камчатского транспортного прокурора Иван Нецвет. Он пояснил, что, согласно организационно-распорядительным документам ведомства, на контроль берутся задержки вылетов на срок свыше двух часов.

Рейс Петропавловск-Камчатский – Москва (Шереметьево), вылет которого планировался на 13:25 в среду, 19 декабря, покинул полуостров около 18:00. В аэропорту сообщили, что «причиной задержки стали несоответствия в результатах подсчёта экипажем авиакомпании “Аэрофлот” пассажиров на борту с фактическим количеством пассажиров».

В региональном управлении Роспотребнадзора корреспонденту ИА «Камчатка» пояснили, что пассажиры могут потребовать компенсацию только у перевозчика, вне зависимости от того, произошла задержка по его вине или нет. Например, если рейс вылетел позже не по вине авиакомпании, но ей придётся выплатить пассажиру компенсацию, то за компенсацией собственных расходов «Аэрофлот» будет обращаться к виновному в задержке.

«Должен быть документ, в котором указано, по каким основаниям рейс задержан. Его по запросу пассажира выдаёт перевозчик. Тогда человек уже сможет защитить свои права: вернуть стоимость билета или обратиться в суд и взыскать моральный вред, неустойку, понесённые убытки», — сказали в Роспортребнадзоре.

Добавим, что в соответствии со статьёй 795 ГК, за задержку отправления перевозчик уплачивает пассажиру штраф, если не докажет, что она имела место «вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». Размер штрафа установлен статьёй 120 Воздушного кодекса РФ. Там говорится, что перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы.

Помимо этого, перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату в случае его отказа от перевозки из-за задержки отправления. По словам пассажиров задержанного рейса в Москву, от полёта отказались два человека.

Официальной информации об инциденте от авиакомпании «Аэрофлот» на момент публикации не поступало.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором