16+
чт 28 марта, 21:47
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Педагоги внесли свои предложения в программу развития Камчатки

Педагоги внесли свои предложения в программу развития Камчатки
Общество
30 июля 2020, 17:37
0 13770
В ходе сессии они разбирались, что поможет сделать их работу более эффективной.

Школы и детские сады в шаговой доступности для всех, расширение сети частных детсадов, вовлечение родителей в школьную жизнь, повышение оплаты труда педагогов, модернизация психолого-педагогической службы, изучение современных дисциплин в школах — камчатские учителя, воспитатели, методисты, руководители образовательных учреждений и представители краевого профильного министерства разбирались, что поможет сделать их работу более эффективной, а образование, полученное в регионе, более престижным. Обсуждения проходили на площадке Центра развития Камчатки, сообщили в пресс-службе краевого правительства.

«Формат стратегических сессий и конкретно мероприятие, которое было сегодня, показало на практике сетевое взаимодействие в выработке решений по развитию нашей системы образования. Исходя из мнений, которые мы слышим, можно сделать вывод, что мы уже имеем все ресурсы, осталось их грамотно структурировать. Сам факт наличия Центра развития Камчатки, этой инициативы главы региона, говорит о присутствии политической воли. На мой взгляд, «пазл» сложился, и сегодня главное — это воля всех сторон, команда и результат», — сказал Константин Федорин, старший преподаватель кафедры общего и профессионального образования КГАУ «Камчатский институт развития образования»

Камчатские педагоги готовы разрабатывать собственные проекты, воплощать их в своих коллективах и делиться опытом с коллегами. Участники сессии считают, что для этого нужно развивать грантовую систему поддержки, в том числе деятельности талантливых и перспективных учеников.

«Я думаю, что те направления, которые были сегодня выделены, обязательно передадут Владимиру Солодову, ведь Центр развития Камчатки и был создан по его инициативе. Нам этот формат позволил не только выделить какие-то тенденции, направления для стратегии развития, но и провести анализ. Например, мне, как руководителю школы - того, что происходит вне школы. Также это новые профессиональные знакомства, полезные не только для реализации проектов внутри школы, но и для помощи для этого коллегам за её пределами. Я, например, говорил сегодня о профессиональном самоопределении подростков,поскольку мы в школе этой задачей и занимаемся», — рассказал Максим Гореликов, директор петропавловской средней школы № 45.

В ходе обсуждений говорили о необходимости введения в школьные программы дисциплин, связанных с медиатехнологиями и предпринимательской деятельностью - как важной части современной жизни. Участники сессии отмечают, что со стороны школьников уже давно существует спрос на такие знания, но даже за пределами школ их получить очень сложно. Также обсуждали создание социальных лифтов для технологически ориентированной молодёжи, взаимодействие между частными и государственными детскими садами по обмену опытом, развитие индивидуального подхода в обучении, повышение престижности образования, полученного на Камчатке.

«Хотелось бы, чтобы все, кто сегодня влияет на развитие системы образования на Камчатке и на синхронизацию этой системы с запросами жителей региона, были сильной и грамотной командой. На мой взгляд, сейчас главное способствовать обучению каждого из этой команды, чтобы все погрузились в новые форматы и понимали, какие механизмы в их профессиональной деятельности сегодня существуют, чтобы превратить мысли в реальность, чтобы не просто проектировать, но и воплощать. На сессии мы как раз этим и занимались. И нужно, чтобы у всех, кто работает в сфере образования, были силы и желание воплощать свои задумки, развиваться. Поэтому вот такое общение, такие встречи важны», — отметила Александра Короткова, врио министра образования Камчатского края также приняла участие в «мозговом штурме».

На стратегической сессии также определили такие первоочередные меры, как повышение доступности частных детских садов для всех слоёв населения края, развитие дополнительного образования с расширением технической базы, обязательная адаптация выпускников к реальной рабочей среде. Камчатские педагоги считают, что реализовать всё задуманное помогут представители инновационного бизнес, энтузиасты-наставники, инвесторы, родители, коллеги, психологи, региональные, федеральные и муниципальные органы власти при прямом участии главы региона, специалисты в различных профессиональных сферах, успешные выпускники.

«Стратегические сессии — это новый формат общения для руководителей образовательных организаций Камчатского края. И, как показала сегодняшняя сессия, в рамках такого общения рождаются новые идеи, пути решения общих для всех участников задач. Здорово, что появилась такая площадка, где руководитель образовательной организации не остаётся один на один со своими проблемами, он может их обсудить со своими единомышленниками и. возможно, даже найти решение здесь и сейчас. Надеюсь, что все предложения, которые высказали участники стратегической сессии, доведут до Владимира Солодова, и мы получим поддержку, которая так необходима сегодня, как сельским, так и городским школам», — сказала Елена Потанина, директор Термальненской средней школы.

Тезисы, составленные камчатскими педагогами в ходе этой сессии, лягут в основу программы развития региона, которую составляет Владимир Солодов.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости