Третий год подряд при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF) России на реке Большой работают общественные инспекторы по охране водных биоресурсов. В этом году фактически подразделение приступило к выполнению обязанностей в начале июля. Уже за первую неделю добровольцы сняли 3 незаконно установленных орудия лова. Но это оказалось лишь небольшой частью от всей преступной активности в районе, истинные размеры которой трудно представить.
Шестого июля инспекторы обнаружили сразу пять браконьерских лодок на небольшом участке реки. Появление общественных инспекторов нарушителей закона не испугало, напротив, браконьеры стали оказывать активное сопротивление инспекторам, попытавшимся снять незаконно установленные сети. При этом дозвониться в Усть-Большерецкий отдел полиции не удалось. С просьбой о помощи инспекторы обратились к руководителю Усть-Большерецкого отдела СВТУ Федерального агентства по рыболовству, однако в течение четырёх часов после доклада о скоплении браконьеров никто из представителей власти в указанном месте не появился. Из-за численного перевеса браконьеров общественные инспекторы были вынуждены покинуть акваторию, — сообщили ИА «Камчатка» в пресс-службе Камчатского Берингийского экорегионального отделения WWF России.
Не пугает браконьеров ни присутствие общественных инспекторов, в чьи обязанности входит мониторинг ситуации и сообщение информации о выявленных фактах незаконного лова, ни присутствие видеокамер, документально фиксирующих преступную деятельность.
«У общественных инспекторов нет полномочий наказывать браконьеров, они могут лишь наблюдать за ситуацией, препятствовать деятельности преступников и докладывать о выявленных фактах в соответствующие органы. Они, по сути, тот сдерживающий фактор, без которого ситуация на Большой была бы значительно хуже», — считает руководитель Камчатского экорегионального отделения WWF России Сергей Рафанов.
Бассейн реки Большой наиболее проблемный район в плане браконьерства на Камчатке. Точно оценить масштабы преступной активности здесь почти невозможно. Доподлинно известно, что объёмы незаконного вылова на Большой и её притоках значительно выше, чем средние по Камчатке, где они достигают 10 % от объёмов легального промысла.
0 комментариев