Рыболовное судно «Моннерон», затонувшее в Петропавловской гавани, поднимут на поверхность. Уже ведутся подготовительные работы, сообщили в пресс-службе «Корпорации развития Камчатки».
Сейнер ушёл под воду 27 февраля 2015 года у причала №1, который принадлежал ныне переставшему существовать судоремонтному заводу «Фреза». «Причина происшествия проста. Судовладелец ООО “Деликатесрыбпродукт”, выведя из активной эксплуатации сейнер 1978 года постройки, не обеспечил должного наблюдения за ним, и судно, не выдержав напора снега и волн, ушло под воду», — рассказали в КРКК.
Когда территория СРЗ «Фреза» перешла в хозяйственное ведение Корпорации развития Камчатки, у причалов прекратившего существование завода в затопленном состоянии находились два сейнера — «Моннерон» и «Снеригёво». Последнее судно подняли весной прошлого года. Сейнер отправился на утилизацию.
К подъёму «Моннерона» долго не могли приступить «из-за неконструктивной позиции хозяина сейнера». В КРКК отмечают, что судовладелец получил и предписание капитана порта, и решение суда, требовавшие утилизировать затонувший «Моннерон», но не принимал никаких мер к очистке бухты.
«К сегодняшнему дню корпорации почти удалось пробиться через бюрократические коллизии, не позволявшие заняться подъёмом сейнера без соответствующих процессуальных действий со стороны его владельца. В настоящее время ведутся переговоры с компаниями, которые занимаются очисткой Авачинской губы от затонувших судов», — сказали в пресс-службе КРКК.
«Подъём “Моннерона” позволит не только улучшить экологическую ситуацию в Петропавловской гавани, обеспечить в ней более безопасное судоходство, но и даст возможность корпорации на освободившейся акватории установить очередной причал для яхт и катеров», — отметил директор «Корпорации развития Камчатки» Николай Пегин.
По его словам, в нынешнем году КРКК не удалось удовлетворить всех заявок на стоянку маломерных судов на акватории формирующегося в Петропавловской гавани яхтенного порта. Новый причал даст возможность дополнительно разместить около 20 катеров и яхт. Изготовить причал планируется на одном из камчатских предприятий. Не исключается также после проведения инженерных и гидрографических расчетов возможность удлинения уже существующих причалов.
0 комментариев